Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подробная карточка о местности, в которой собирается фольклорный материал (дополнение)




1. Как возник населенный пункт (город, село и т.д.)? Почему он так назван? (запишите топонимические предания, если есть, несколько вариантов). Называют ли как-нибудь жителей их соседи из других городов и поселков? (запишите присловья). Как сами жители называют свой город? (например, Город, Горный – о Горно-Алтайске)

2. Какие есть значимые природные объекты в черте города и рядом с ним (реки, озера, пруды, горы, парки и т.п.)? Как их называют?

3. Есть ли названия у городских мостов? Ездят ли на мосты молодожены? Что делают? (вешают ленточки, жених переносит невесту на руках, фотографируются, другое)

4. Где находится центр села (города)? Как он называется? Что там находится? Что происходит там во время городских праздников?

5. Делится ли местность на районы и микрорайоны?

6. Как жители называют эти районы? (запишите официальные и неофициальные названия). Почему они так называются? (обратите внимание на «иностранные» называния типа «Шанхай», «Чикаго»)

7. Существуют ли дразнилки районов? Пишут ли на стенах и заборах обидные надписи о жителях районах?

8. Какой тип застройки преобладает в каждом районе (частные дома, здания определенной модели)?

9. Какие районы считаются более престижными и благополучными? Более криминальными? Более старыми?

10. Есть ли (были ли раньше) конфликты между районами, драки? Где проходила граница между районами, где могли устраиваться драки? Правила поведения в «чужом» районе? Что могло стать причиной для драки?

11. Есть ли в местности церкви разных конфессий, секты? Какие между ними отношения? Есть ли другие (политические, общественные) организации, активно влияющие на жизнь горожан?

12. Есть ли старинные здания, здания со своей историей? необычные здания, имеющие свои названия? (Белый дом и т.п.) Кто в них живет? Как называются здания разных типов постройки? (деревяшка, пятиэтажка, свечка, башня, корабль и т.п.) Как называются общежития? Что говорят об их обитателях?

13. Есть ли рынки? Как они называются и почему? (официально и неофициально) Есть ли неофициальные названия у магазинов? (по имени хозяина).

14. Какие рестораны и пивные (раньше были) популярны в городе? Как их называли? Куда раньше ходили самые спившиеся алкоголики?

15. Какие наиболее важные предприятия есть в городе? Есть ли фабрики, заводы более и менее престижные для работы?

16. Где жители проводят свой досуг? Есть ли неофициальные названия у кинотеатров, домов культуры и т.п.? Какие парки есть? Есть ли у них неофициальные названия? Где гуляет молодежь, где взрослые?

17. Какие памятники, фонтаны есть? Почему поставлены памятники тем или иным политическим деятелям, литераторам и т.п. Есть ли у памятников и фонтанов прозвища? Как относятся жители к тому или иному памятнику / фонтану? (любят, считают неудачным, непохожим на оригинал и т.п.) Есть ли истории о том, как создавали, как открывали памятник? Загадывают ли у памятников и фонтанов желания? Нет ли историй про оживающие памятники?

18. Есть ли в населенном пункте «нехорошие» места? Дома с привидениями, призраками? Заброшенные церкви, старые кладбища? Известны ли места крупных аварий? Какие истории о них рассказывают, происходит ли там что-нибудь необычное?

19. Какие известные люди посещали город? Монархи, генсеки, президенты? Что рассказывают об их посещениях? Какие знаменитые люди родились, выросли или жили в городе (селе)? Что рассказывают об их пребывании?

20. Описан ли город (село) в художественной литературе? Есть ли поэты-самоучки, которые пишут о родном крае? Как к ним относятся?

21. Что можно назвать символом населенного пункта?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Паспорта информантов

Паспорт информанта (№1)

1. ФИО

2. национальность

3. возраст или год рождения

4. образование, профессия

5. социальное положение (если пенсионер – с какого года)

6. место рождения, откуда родом родители

7. в каких местах и как долго проживал до приезда в этот населенный пункт

8. краткая биография.

Пример:

1.Бодрова Софья Григорьевна

2. русская

3. год рождения: 1918

4. образование: четыре класса

5. пенсионер с 1985 г. По профессии: повар, работала в столовой СХТ

6. место рождения: Вологодская область, дер. Белый Ручей

7. место жительства: с. Онгудай (до этого жила в Сегеже)

8. краткая биография: родилась в большой семье (4 брата и 4 сестры), БСГ – младшая в семье, отец умер, когда информантке было 6 лет, работать начала с 12 лет в колхозе, во время эвакуации попала в Сегежу, а затем с 1947 года переехала в Онгудай. О военном и послевоенном времени вспоминать не любит, поскольку пришлось многое пережить.

Во время записи чувствовала себя свободно, не смущалась, очень разговорчивая и общительная.

Запись была сделана около дома, в котором живет БСГ, по ул. Советская 06.07.2010 г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Опись материалов (на каждого информанта отдельно)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.