Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервисные функции FMS




С точки зрения прикладного процесса коммуникационная система является поставщиком различного прикладного сервиса – FMS-служб. Выполнение этих сервисных функций описывается сервисными примитивами. Сервисный примитив представляет в некоторой форме взаимодействие между запросчиком (requester) и ответчиком (responder). На рис. 1.24 дается сводка сервисных функций PROFIBUS-FMS.

 

 

Рис. 1.24. Сводка прикладных сервисных функций PROFIBUS

Во взаимодействиях, ориентированных на установление соединения, допускаются только подтверждаемые сервисные функции. Последовательность подтверждаемых сервисных функций показана на рис. 1.25.

Во взаимодействиях, при которых соединение не устанавливается (широковещательные или групповые передачи), могут также использоваться неподтверждаемые сервисные функции. Они могут передаваться с высоким или низким приоритетом. Неподтверждаемая сервисная функция запускается с помощью примитива службы запросов. После завершения передачи через шину для пользователей Приемников издается «примитив службы индикации». Для неподтверждаемых функций «примитивы служб подтверждения/ответа» опускаются.

 

Рис. 1.25. Выполнение подтверждаемых сервисных функций

 

FMS-службы подразделяются на следующие группы:

1. Службы Управления Контекстом позволяют устанавливать и отменять логические соединения, а также отвергать недопустимые сервисные функции.

2. Службы Доступа к Переменным позволяют осуществлять доступ к простым переменным, записям, массивам и спискам переменных.

3. Службы Управления Доменами разрешают передачу больших областей памяти. Прикладная программа расщепляет эти данные на передаваемые сегменты.

4. Службы Управления Выполнением Программ позволяют управлять ходом выполнения программы.

5. Службы Управления Событиями позволяют передачу сигнализирующих сообщений. Эти неподтверждаемые сервисные функции могут использоваться с низким или высоким приоритетом. Сообщения о событиях могут также передаваться по широковещательной или групповой связи.

6. Службы Поддержки VFD (Виртуальных Field-Устройств) позволяют идентифицировать устройства и сообщать об их состоянии. По широковещательной или групповой связи по инициативе участвующего во взаимодействиях устройства могут передаваться непредусмотренные Статусные сообщения.

7. Службы Управления OD позволяют читать или записывать в Словари Объектов (Object Dictionaries).

Для удовлетворения разнообразных требований field-устройств во взаимодействии можно реализовать большое количество прикладных служб PROFIBUS-FMS. Обязательна реализация всего лишь нескольких прикладных служб. Выбор остальных зависит от конкретного приложения и специфицируется в так называемых «Профилях» («Profiles»).

Интерфейс Нижнего Уровня (LLI)

Преобразование Уровня 7 в службы Уровня 2 осуществляется Интерфейсом LLI. Он управляет потоком данных, отслеживает состояние соединений и устанавливает соответствие служб FMS с Уровнем 2, учитывая различные типы устройств (ведущие/ведомые).

Пользователь взаимодействует с другими прикладными процессами через логические каналы, которые представляют собой коммуникационные связи. Для выполнения служб FMS и FMA7 LLI предоставляет разные виды коммуникационных связей. Они отличаются свойствами своих соединений (механизмом отслеживания, возможностями передачи данных и потребностями на удаленной станции). Выбор зависит от нужд прикладного процесса. На рис. 1.26 показаны различные коммуникационные связи.

 

 

Рис. 1.26. Сводка поддерживаемых коммуникационных связей

Коммуникационные связи, ориентированные на соединение, представляют собой логическое соединение между двумя прикладными процессами типа точка-точка. Перед тем как соединение сможет использоваться для передачи данных, оно должно быть установлено с помощью функции «Инициировать Обслуживание» («Initiate Service»). После успешной установки соединение защищается от доступа третьей стороны и может использоваться для передачи данных с помощью различных служб FMS. Если для передачи данных установленное соединение больше не нужно, его можно отменить функцией «Завершить Обслуживание» («Abort Service»). Для коммуникационных связей, ориентированных на соединение, LLI предоставляет возможность отслеживания контролируемых по времени соединений.

Коммуникационные связи без установления соединения позволяют одновременное взаимодействие одного устройства с несколькими станциями. Могут использоваться только неподтверждаемые сервисные функции.

С помощью широковещательных коммуникационных связей неподтверждаемая сервисная функция одновременно передается всем остальным станциям.

С помощью групповых коммуникационных связей неподтверждаемая сервисная функция одновременно передается некоторой группе станций (ведущим или ведомым устройствам). Типичными применениями этих функций является синхронизация процессов или передача глобальных сигналов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.