Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Северо-Западный филиал




ЭКОЛОГИЯ

Степановских Анатолий Сергеевич

 

Оригинал-макет изготовлен в

"ИЗДАТЕЛЬСТВЕ ЮНИТИ-ДАНА"

Художник А.В. Лебедев

 

Лицензия ИД № 03562 от 19.12.2000

Подписано в печать 15.05.2001. Формат 84х108 1/32

Усл. печ. л. 37. Уч.-изд. л. 27

Тираж 30 000 экз. (1-й завод - 5 000). Заказ 1099

 

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА»

Генеральный директор В.Н. Закаидзе

 

123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1-9

Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14

www.unity-dana.ru E-mail: [email protected]

 

Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати»

432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

 

 


* Н.Ф. Реймерс (1994) экологию по размерам объектов изучения предлагает подразделить на аутэкологию (экологию особей и организмов как представителей вида), демэкологию (экологию малых групп), популяционную экологию, спецэкологию (экологию вида), синэкологию (экологию сообществ), биоценологию (экологию биоценозов), биогеоценологию (учение об экосистемах различного иерархического уровня организации), био-сферологию (учение о биосфере), экосферологию (глобальную экологию).

 

* Аксиомы названы по именам ученых, впервые описавших данное явление. Приводимые же краткие формулировки аксиом не принадлежат данным ученым.

 

* Асимптота — прямая линия, к которой неограниченно близко стремятся точки некоторой кривой, по мере того как эти точки удаляются в бесконечность.

 

* Если бы мальчик в течение года питался только телятиной, то для этого потребовалось бы 4,5 теленка, а для их пропитания необходимо 2'Ю7 растений люцерны.

 

* Таблица отражает только порядок чисел (например, массу атмосферы оценивают от 5,15 до 5×9×1015 т), поскольку количество атмосферных примесей непрерывно меняется (растет содержание СО2 и других газов и т. п.).

 

* Многие термины и понятия в области экологии разными авторами понимаются неодинаково, поэтому приведенные формулировки и определения терминов и понятий не могут рассматриваться как строго нормативные.

 

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Экономика

 

Учебно-методический комплекс

 

для студентов очной формы обучения

 

направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

квалификация (степень) бакалавр

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.


Автор:

Янова Елена Алексеевна, к.э.н., доцент, доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

 

 

Рецензенты:

Смирнов Сергей Борисович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой Экономической теории и бизнеса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики».

Юркова Марина Аркадьевна, к.э.н., доцент, декан Факультета повышения квалификации и переподготовки судей, государственных гражданских служащих судов и Судебного департамента Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург) (протокол № __ от ___ ___________ 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург) (протокол № ___ от ___ ______________ 2013 г.).

 

 

© Северо-Западный филиал Федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия», 2013.

© Янова Е.А., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
Введение…………………………………………………………………….  
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..  
Тематический план для студентов очной формы обучения……………..  
Программа дисциплины……………………………………………………  
Планы семинарских (практически) занятий………………………………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины студентами очной формы обучения…………………………………………………….  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной формы обучения……………………………………  
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий….  
Методические рекомендации по выполнению текущих учебных заданий для студентов очной формы обучения……………………………….  
Контрольные задания для проведения рубежного контроля…………….  
Литература…………………………………………………………………..  
Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………...  

 


Введение

 

Экономика – это дисциплина, предметом исследования которой является экономические категории, законы, процессы, явления является неотъемлемым элементом профессиональной подготовки и культуры юристов. Экономика как учебная дисциплина предполагает изучение теоретических основ данной области знаний, микроэкономические и макроэкономические процессы и явления, а также основы международных экономических отношений и теорию экономических процессов в периоды кризиса систем.

Дисциплина «Экономика» относится к базовой (основной) части гуманитарного, социального и экономического цикла изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавров по направлению 030900.62 «Юриспруденция».

Основная цель учебной дисциплины – сформировать у студентов знание об основных экономических категориях и законах, овладеть принципами анализа и управления экономическими процессами и явлениями на основе работ ученых-экономистов и законодательства России.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить ряд задач:

1) освоить понятийный аппарат экономики как области знаний;

2) изучить факторы, формирующие отдельные экономические явления;

3) сформулировать преимущества, недостатки и последствия появления отдельных экономических процессов и явлений;

4) определить основные направления влияния и воздействия, в т.ч. и со стороны органов государственного управления, для преодоления негативных последствий экономических процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки студентов:

- иметь представление о сущности экономических процессов и явлений, экономических законов и отношений;

- владеть навыками критического анализа экономических процессов и явлений;

- знать основные классификации и факторы, формирующие экономические процессы;

- уметь использовать полученные экономические знания в юридической деятельности.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего (полного) общего образования.

Структурно дисциплина состоит из 18 тем. Они включают в себя изучение теоретических основ экономики как науки, основ микроэкономических процессов, основ макроэкономических процессов и теории международных экономических отношений.

Студент после освоения содержания дисциплины должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

б) профессиональными (ПК)

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать основные экономические понятия, законы, отношения, методы государственного регулирования экономики;

– обладать навыками практического использования полученных экономических знаний в юридической деятельности;

уметь критически анализировать экономические процессы и явления, выявлять их причины и формировать методы воздействия на основе законодательства страны.

Основной объем материала по дисциплине студенты получают в рамках лекционных занятий. Полученные знания, «расширенные» за счет самостоятельной работы студентов углубляются на семинарских занятиях. Занятия строятся таким образом, чтобы сориентировать студентов в широкой трактовке экономических законов и категорий, а также привить навыки аналитической деятельности в области экономических процессов и явлений в рамках образовательного процесса, но и в целях дальнейшего их применения в повседневной и профессиональной жизни.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.