Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению




План семинарского занятия № 18.

План семинарского занятия № 17.

Тема: Доходы населения и социальная политика государства.

1. Доходы населения, их виды и показатели измерения. Дифференциация доходов и её причины. Кривая Лоренца. Особенности дифференциации населения по доходам в России (2000-е гг.).

2. Государственная социально-экономическая политика доходов населения: её роль, элементы, цели и методы. Сравнение социально-экономической политики в РФ в 1990-х и 2000-х гг. и ее результативность. Зарубежный опыт в области «сглаживания» дифференциации населения по доходам (на примере не менее 2-х стран).

3. Особенности современной экономической системы РФ в 2000-х гг. в целом и в период кризиса 2008 – 2009 гг.в частности: характеристика процессов, характеристика методов государственного регулирования экономики и их результативность.

Литература:

основная:

1. Борисов Е.В. Экономическая теория: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

дополнительная:

1. Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.: илл. – (Серия «Учебник для вузов»).

Раздел 4. Мировая экономика.

Тема: Теоретические основы международных экономических отношений.

1. Мировое хозяйство и его структура. Международное разделение труда, его факторы и влияние на уровень развития мирового хозяйства. Место России в мировой хозяйстве (2000-е гг.).

2. Мировая торговля. Государственная политика в области внешней и внутренней торговли – сходства и различия в целях и методах. Политика протекционизма: сущность, цели и методы. Политика протекционизма в России и зарубежом (2000-е гг.).

3. Сущность и виды валюты. Валютный курс и валютный рынок. Особенности валютного рынка в РФ в 1990-х и 2000-х гг. Методы государственного регулирования валютного рынка в РФ. Роль Центрального банка РФ и Московской межбанковской валютной биржи на валютном рынке России.

4. Платежный баланс страны: сущность и роль. Принципы построения платежного баланса и их характеристика. Особенности платежного баланса РФ в 1990-х и 2000-х гг.

Литература:

основная:

1. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 544 с.: илл.

дополнительная:

1. Борисов Е.Ф. – Экономическая теория: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006.


дисциплины студентами очной формы обучения

Указанная дисциплина изучается на протяжении 3 семестра и завершается сдачей экзамена.

Важнейшей задачей изучения дисциплины «Экономика» является формирование экономического мышления как обязательного элемента профессиональной подготовки специалистов для судебной системы.

«Экономика» изучает основные экономические категории, явления, законы, факторы их формирующие, типы экономических систем, функции и роль государственного регулирования национальной экономики.

В начале изучения дисциплины следует обратить внимание на основные понятия, типы экономических систем, отношения собственности, потребности и ресурсы, а также основы экономического выбора. Далее необходимо освоить базовые понятия микроэкономики – теорию спроса и предложения, ординалистскую и кардиналисткую теории потребительского поведения, теорию конкуренции и монополии, теорию издержек и доходов предприятия. В рамках третьего раздела дисциплины изучаются базовые макроэкономические понятия и явления – сущность и признаки национальной экономики, теорию совокупного спроса и совокупного предложения, теорию инфляции и безработицы, теорию банков и кредита, теорию бюджета и налогов, теорию доходов населения и социальной политики государства. В заключении курса изучаются основы международных экономических отношений – сущность, виды и государственная экономическая политика внешнеэкономической деятельности субъектов экономики.

Основными видами учебных занятий по дисциплине «Экономика» являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС): по согласованию с преподавателем возможна подготовка научных докладов по вопросам экономической жизни общества, ее взаимосвязи с правовыми и другими ее аспектами.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.