КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление инфомацией и знаниями в компании
Что такое ценность? А Р Тюрго специально анализировал этимологию данного слова. С 172 и далее По существу он пытался поставить проблему «Общей теории ценности» (с 177). Его идеи содержат намеки на истинный подход, но он четко им не выражен. У него много неопределенностей, скажем, он исходит из синонимии слов обмен и торговля (с 178), а это не может быть основанием для адекватной трактовки ценности. Полезность – значение – ценность «На языке торговли часто бессознательно смешивают цену и ценность, ибо на самом деле указание цены заключает в себе и указание ценности. Но, тем не менее, это весьма различные понятия, которые важно различать» с 183 Можно не соглашаться с его решением проблемы и пойти далее. Но его величайшей заслугой следует считать осмысление самой этой проблемы. Важно то, что он начинает анализ со значения этого слова в латинском языке и показывает сохранение исходных его смыслов в качестве самостоятельных.
Необходимо составить эволюционные ряды на русском и ряде главных иностранных языков, прежде всего английском. Ютилити - вэлю – кост - прайс Полезность ® значимость ® стоимость ® цена ® ценность
Цены ┌─────┴────┐ договорные ® стандартные ┌─────┴────┐ обособленные ® системы (тарифы) (таксы) ┌─────┴────┐ назначаемые ® утверждаемые производителем государством ┌─────┴────┐ жесткие ® гибкие
+++
ПРЕДИСЛОВИЕ Управление информацией и знаниями в компании приобретает исключительно важное значение для формирования инновационной экономики. В XXI в. главным источником развития экономики и обеспечения благополучия граждан служат знания, воплощенные в инновациях: достаточно обратить внимание на окружающие нас вещи, за короткий срок успевшие стать привычными, такие как мобильная связь, Интернет, компьютеры и т.д.
Большую роль в становлении инновационной экономики развитых стран сыграло формирование информационного общества, поскольку залогом активного внедрения инноваций в экономику служит обмен информацией. Прогрессивный мир встал на путь информационного общества сравнительно давно: например, в Японии была принята концепция развития информационного общества в 70-х гг. прошлого столетия, в то время как «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» была утверждена 7 февраля 2008 г. При этом единое информационное пространство, в основе которого лежит Интернет, предоставляет экономическим субъектам равные возможности по использованию инновационного потенциала глобального информационного общества. В условиях глобализации за инновации разворачивается конкурентная борьба, в том числе и на информационном поле. Выигрывают в этой конкуренции те компании, которые способны выявить информационные ресурсы, содержащие новые знания, и использовать их в процессе производства товара или предоставления услуги. Экономики развитых стран успешно реализуют потенциал информационного общества для инновационного развития. Результаты экономических исследований с очевидностью показывают, что российские компании практически не участвуют в глобальной конкуренции за внедрение инноваций. Принятая Правительством РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. призвана переломить сложившуюся ситуацию, осуществить переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста. Внедрение и использование компьютерной и телекоммуникационной техники не могут автоматически привести компанию к инновационному развитию. Успех в создании инноваций зависит от эффективной творческой работы сотрудников компании с источниками знаний и информации.
В современном многообразии информационных ресурсов и технологий управление информацией и знаниями играет главную роль в решении задач управления и развития компании, обучении персонала. Управление информацией базируется на современных компьютерных и телекоммуникационных технологиях, их внедрение диктуется необходимостью в реализации информационных потребностей компании в знаниях о технологиях, рынках, партнерах, конкурентах, экономике и т.п. От своевременности, актуальности, достоверности получаемых специалистами сведений зависят результаты деятельности всей компании. Эффективное управление информацией и знаниями в компании обеспечивает их эффективное использование, а также конкурентные преимущества товаров и услуг компании на мировом рынке. Учебник направлен на решение задач, которые лежат в основе эффективной системы управления информацией и знаниями в компании. Особое внимание в учебнике уделено практическим аспектам информационного обеспечения компании: выявлению информационных потребностей компании; отбору информационных источников; работе с информационными ресурсами; внедрению технологий поиска и оценке полученных в процессе информационной деятельности компании сведений. Теоретический материал учебника проиллюстрирован примерами, таблицами и рисунками. Учебник состоит из шести глав, в которых отражен весь процесс организации управления информацией и знаниями в компании. В главе 1 раскрыто содержание основных понятий, являющихся ключевыми в современной экономике: «знание» и «информация». Рассмотрен рост значения информации для экономического развития по мере совершенствования информационных технологий. В главе рассказывается о становлении теории управления информацией и знаниями как самостоятельного вида деятельности, научной дисциплины, необходимой в информационном обществе. Проведен анализ видов документов, являющихся источниками знаний для компании.
Глава 2 посвящена изучению законодательного регулирования информационной деятельности. В ней раскрыты основные права и обязанности граждан по доступу к различным информационным ресурсам, подходы к формированию государственных информационных ресурсов и их структура. Глава 3 дописывает информационные потребности компании, удовлетворение которых является главной задачей всего процесса управления информацией. Рассмотрена структура информационного обеспечения компаний, внутренние и внешние источники информации. Большое внимание уделено задачам, решаемым на этапах процесса управления информацией и знаниями. Главный акцент сделан на выявлении и систематизированном описании информационных потребностей компаний при планировании деятельности, при внедрении инноваций и обучении персонала. В главе 4 представлен мировой рынок информационных ресурсов, история его формирования, современное состояние, факторы и перспективы его развития. Более пристальное внимание уделено его важным для бизнеса секторам: деловой и научно-технической информации. Проанализированы информационные ресурсы и вопросы их эффективного использования в деятельности компаний. Глава 5 посвящена изучению возможностей глобальной сети Интернет с точки зрения оптимизации финансовых и временных затрат на работу с информационными источниками, обеспечения доступа к мировым информационным ресурсам. Большое внимание уделено источникам информации и знаний, доступным всем пользователям Интернета. В главе сделан акцент на практическом использовании Интернета как средства расширения доступа к качественным информационным ресурсам. Глава 6 посвящена управлению знаниями. В главе освещены проблемы управления знаниями, концепции по управлению знаниями в межотраслевом аспекте. Благодаря обширному практическому материалу, методическому подходу в изложении теоретического материала авторы надеются, что учебник будет не только востребован студентами, но и окажется полезным источником информации для специалистов, решающих информационные задачи в экономике.
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |