Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инфомацией и знаниями в компании




Что такое ценность?

А Р Тюрго специально анализировал этимологию данного слова. С 172 и далее По существу он пытался поставить проблему «Общей теории ценности» (с 177). Его идеи содержат намеки на истинный подход, но он четко им не выражен. У него много неопределенностей, скажем, он исходит из синонимии слов обмен и торговля (с 178), а это не может быть основанием для адекватной трактовки ценности.

Полезность – значение – ценность

«На языке торговли часто бессознательно смешивают цену и ценность, ибо на самом деле указание цены заключает в себе и указание ценности. Но, тем не менее, это весьма различные понятия, которые важно различать» с 183

Можно не соглашаться с его решением проблемы и пойти далее. Но его величайшей заслугой следует считать осмысление самой этой проблемы.

Важно то, что он начинает анализ со значения этого слова в латинском языке и показывает сохранение исходных его смыслов в качестве самостоятельных.

 

Необходимо составить эволюционные ряды на русском и ряде главных иностранных языков, прежде всего английском.

Ютилити - вэлю – кост - прайс

Полезность ® значимость ® стоимость ® цена ® ценность

 

 

Цены

┌─────┴────┐

договорные ® стандартные

┌─────┴────┐

обособленные ® системы (тарифы)

(таксы) ┌─────┴────┐

назначаемые ® утверждаемые

производителем государством

┌─────┴────┐

жесткие ® гибкие

 

 

+++

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Управление информацией и знаниями в компании приобретает исключительно важное значение для формирования инновационной экономики. В XXI в. главным источником развития экономики и обеспечения благополучия граждан служат знания, воплощенные в инновациях: достаточно обратить внимание на окружающие нас вещи, за короткий срок успевшие стать привычными, такие как мо­бильная связь, Интернет, компьютеры и т.д.

Большую роль в становлении инновационной экономики разви­тых стран сыграло формирование информационного общества, по­скольку залогом активного внедрения инноваций в экономику слу­жит обмен информацией. Прогрессивный мир встал на путь инфор­мационного общества сравнительно давно: например, в Японии была принята концепция развития информационного общества в 70-х гг. прошлого столетия, в то время как «Стратегия развития информаци­онного общества в Российской Федерации» была утверждена 7 фев­раля 2008 г. При этом единое информационное пространство, в ос­нове которого лежит Интернет, предоставляет экономическим субъ­ектам равные возможности по использованию инновационного потенциала глобального информационного общества.

В условиях глобализации за инновации разворачивается конку­рентная борьба, в том числе и на информационном поле. Выигры­вают в этой конкуренции те компании, которые способны выявить информационные ресурсы, содержащие новые знания, и использо­вать их в процессе производства товара или предоставления услуги. Экономики развитых стран успешно реализуют потенциал инфор­мационного общества для инновационного развития. Результаты экономических исследований с очевидностью показывают, что рос­сийские компании практически не участвуют в глобальной конку­ренции за внедрение инноваций. Принятая Правительством РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. призвана переломить сложившуюся ситуацию, осуществить переход от экспортно-сырьевой к инновационной мо­дели экономического роста. Внедрение и использование компью­терной и телекоммуникационной техники не могут автоматически привести компанию к инновационному развитию. Успех в создании инноваций зависит от эффективной творческой работы сотрудников компании с источниками знаний и информации.

В современном многообразии информационных ресурсов и тех­нологий управление информацией и знаниями играет главную роль в решении задач управления и развития компании, обучении персонала. Управление информацией базируется на современных компью­терных и телекоммуникационных технологиях, их внедрение дикту­ется необходимостью в реализации информационных потребностей компании в знаниях о технологиях, рынках, партнерах, конкурентах, экономике и т.п. От своевременности, актуальности, достоверности получаемых специалистами сведений зависят результаты деятель­ности всей компании. Эффективное управление информацией и знаниями в компании обеспечивает их эффективное использование, а также конкурентные преимущества товаров и услуг компании на мировом рынке.

Учебник направлен на решение задач, которые лежат в основе эффективной системы управления информацией и знаниями в ком­пании. Особое внимание в учебнике уделено практическим аспектам информационного обеспечения компании: выявлению информаци­онных потребностей компании; отбору информационных источни­ков; работе с информационными ресурсами; внедрению технологий поиска и оценке полученных в процессе информационной деятель­ности компании сведений. Теоретический материал учебника про­иллюстрирован примерами, таблицами и рисунками.

Учебник состоит из шести глав, в которых отражен весь процесс организации управления информацией и знаниями в компании.

В главе 1 раскрыто содержание основных понятий, являющихся ключевыми в современной экономике: «знание» и «информация». Рассмотрен рост значения информации для экономического разви­тия по мере совершенствования информационных технологий. В главе рассказывается о становлении теории управления информа­цией и знаниями как самостоятельного вида деятельности, научной дисциплины, необходимой в информационном обществе. Проведен анализ видов документов, являющихся источниками знаний для компании.

Глава 2 посвящена изучению законодательного регулирования информационной деятельности. В ней раскрыты основные права и обязанности граждан по доступу к различным информационным ресурсам, подходы к формированию государственных информаци­онных ресурсов и их структура.

Глава 3 дописывает информационные потребности компании, удо­влетворение которых является главной задачей всего процесса управ­ления информацией. Рассмотрена структура информационного обес­печения компаний, внутренние и внешние источники информации. Большое внимание уделено задачам, решаемым на этапах процесса управления информацией и знаниями. Главный акцент сделан на выявлении и систематизированном описании информационных по­требностей компаний при планировании деятельности, при внедре­нии инноваций и обучении персонала.

В главе 4 представлен мировой рынок информационных ресурсов, история его формирования, современное состояние, факторы и пер­спективы его развития. Более пристальное внимание уделено его важным для бизнеса секторам: деловой и научно-технической ин­формации. Проанализированы информационные ресурсы и вопросы их эффективного использования в деятельности компаний.

Глава 5 посвящена изучению возможностей глобальной сети Ин­тернет с точки зрения оптимизации финансовых и временных затрат на работу с информационными источниками, обеспечения доступа к мировым информационным ресурсам. Большое внимание уделено источникам информации и знаний, доступным всем пользователям Интернета. В главе сделан акцент на практическом использовании Интернета как средства расширения доступа к качественным инфор­мационным ресурсам.

Глава 6 посвящена управлению знаниями. В главе освещены про­блемы управления знаниями, концепции по управлению знаниями в межотраслевом аспекте.

Благодаря обширному практическому материалу, методическому подходу в изложении теоретического материала авторы надеются, что учебник будет не только востребован студентами, но и окажется полезным источником информации для специалистов, решающих информационные задачи в экономике.

 

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.