Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные ресурсы информации в Интернете




Одной из функций демократического государства является свое­временное и полное информирование населения об уровне социаль­ного и экономического развития страны, принимаемых решениях, достигнутых результатах и многом другом. Государство выполняет функцию информационного обеспечения путем создания публичных информационных ресурсов и предоставления гражданам доступа к ним, втом числе через веб-представительства в Интернете.

Государственная политика направлена на расширение доступа граждан к важным видам информационных ресурсов — правовым и образовательным. В 2008 г. была принята «Стратегия развития ин­формационного общества в Российской Федерации»1, в которой подчеркивается, что важнейшей задачей государства является «обес­печение гарантированного свободного доступа граждан к информации».

Россия — страна с самой большой территорией в мире, и гаран­тировать гражданам равные права доступа к информации можно через развитие государственных информационных ресурсов в сети Интернет. Эффективность использования информационных ресур­сов в Интернете зависит от нескольких факторов:

· свободного доступа граждан к Интернету;

· полноты оказываемых государством онлайновых услуг;

· уровня формирования и развития государственных информаци­онных услуг в электронном виде.

Развитие сети Интернет позволило сделать более доступными го­сударственные информационные ресурсы, обладающие определенной социальной значимостью, такие как научно-техническая и правовая информация, образовательные ресурсы, информация о со­стоянии экономики, о деятельности государственных органов.

Рассматривая государственные информационные ресурсы, кото­рые характеризуют состояние и развитие страны, такие как статис­тические и правовые, остро встает вопрос доверия к этой информа­ции, тем более если мы получаем ее из Глобальной сети. Часто это вопрос, связанный с определением источника публикуемой инфор­мации.

В настоящее время понятие «официальный источник» широко употребляется для определения веб-сайтов в Интернете, которые создаются и поддерживаются уполномоченными организациями или лицами. Определение официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления дано в Законе от 9.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Официальный сайт — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности го­сударственного органа или органа местного самоуправления, элек­тронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного само­управления.

Определить обладателей прав на доменное имя возможно, ис­пользуя сервис «Whois». Данный сервис доступен на сайте Коорди­национного центра (КЦРФ); для того чтобы получить сведения о владельце доменного имени, дате его регистрации и другие сведения, достаточно ввести его в соответствующее поле.

В законе утверждены принципы обеспечения доступа к инфор­мации о деятельности государственных органов и органов само­управления:

1. открытость и доступность информации о деятельности госу­дарственных органов и органов местного самоуправления, за исклю­чением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2. достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3. свобода поиска, получения, передачи и распространения ин­формации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4. соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репу­тации, права организаций на защиту их деловой репутации при пре­доставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Пример 5.3. Выявление официального веб-сайта.

Приведем простой пример, относящийся к веб-сайтам образователь­ных учреждений.

МЭСИ посвящено множество неофициальных сайтов, таких как http://mesi-portal.ucoz.ru/, которые создаются инициативными студентами и сотрудниками, и только один официальный (www.mesi.ru).

Сложнее выявить источник информации на множестве аналитических порталов, например сведения о пенсионной реформе в России мы можем получить из разных источников, в том числе:

1. веб-сайт Пенсионного фонда РФ (ПФР) www.pfrf.ru

2. аналитический портал «Пенсионный консультант», www.pension.ru

Эти веб-сайты предлагают пользователям доступ к нормативным до­кументам в части пенсионного законодательства, содержат мнения и комментарии экспертов.

Анализ данных веб-сайтов показывает, что первый веб-сайт разрабо­тан и обновляется непосредственно ПФР. Материалы, представленные на данном сайте, подготовлены специалистами ПФР.

Разработчики второго веб-сайта — четыре автора, и являются ли эти люди экспертами в данной области, предстоит решать пользователям сайта.

 

Возможность получать информацию из множества различных и независимых источников является неоспоримым преимуществом Интернета и правом граждан. Однако риски, связанные с примене­нием тех или иных сведений, пользователи несут самостоятельно. Принимая во внимание получаемую информацию, пользователь должен четко представлять ее источник, чем гарантируется ее достоверность.

Как правило, сведения официальных сайтов государственных структур частично или полностью дублируются на других информационных сайтах. При этом они могут быть изложены в различных интерпретациях и сопровождаться комментариями. Однако в совре­менном информационном обществе важно иметь возможность самостоятельно формировать свое мнение на основе доступа к официальным источникам информации.

Официальные веб-сайты государственных органов включают следующие информационные разделы:

1. общую информацию о государственном органе, об органе мест­ного самоуправления;

2. информацию о нормотворческой деятельности государствен­ного органа, органа местного самоуправления;

3. информацию об участии государственного органа, органа мест­ного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о меро­приятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государ­ственного органа, органа местного самоуправления;

4. информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их без­опасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную ин­формацию, подлежащую доведению государственным органом, ор­ганом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;

5. информацию о результатах проверок, проведенных государ­ственным органом, его территориальными органами, органом мест­ного самоуправления, подведомственными организациями в преде­лах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе мест­ного самоуправления, подведомственных организациях;

6. тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его терри­ториальных органов, органа местного самоуправления;

7. статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

8. информацию о кадровом обеспечении государственного ор­гана, органа местного самоуправления;

9. информацию о работе государственного органа, органа мест­ного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, госу­дарственных органов, органов местного самоуправления.

Государственные веб-порталы существуют практически во всех странах, их основная задача состоит в том, чтобы информировать граждан о своей деятельности.

Велика роль государственных организаций в создании социально значимых информационных ресурсов и обеспечении доступа к ним. Это информационные ресурсы по здравоохранению, образованию, фундаментальным научным исследованиям и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.