Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализовать эффективный поиск автоматически на современном этапе развития Интернета невозможно




Усилия разработчиков поисковых систем направлены в первую очередь на обслуживание интересов рекламодателей, а степень удо­влетворения пользователей оценивается по количеству найденных веб-страниц. При поиске на естественном языке по двум-трем словам поисковая машина, как правило, выдает количество ссылок, превосходящее возможности пользователя ознакомиться со всеми найденными веб-документами в какой-либо разумный срок.

При работе с поисковыми машинами Интернета необходимо учитывать, что верхние позиции в результатах поиска занимают, как правило, веб-сайты, которые подвергаются так называемой раскрутке. Однако веб-сайты государственных структур, образователь ных и статистических ресурсов не подвергаются раскрутке и оказываются на п-х страницах в результатах поиска поисковых машин Таким образом, поисковые машины в основном ориентированы на то, чтобы находить веб-ресурсы коммерческих компаний.

В тех случаях, когда это возможно, предпочтительнее использо­вать специализированные поисковые машины. Например, для по­иска научных статей, докладов:

· Online JOurnals Search Engine, www.ojose.com

· Scientific Commons, http://en.scientificcommons.org/

· WorldWideScience. org http://worldwidescience.org/ Для поиска информации по компаниям:

· Европейская поисковая система Бизнес Бизнесу www.europages. com.ru/

· Евроадрес, www.e-adres.ru/

· РосФирм, www.rosfirm.ru

· РосБизнес, www.ros-bis.ru/

· Для поиска товаров и услуг:

· Price.ru http://price.ru/

· Товар.ру, www.towar.ru

Наиболее важным аспектом классификации деловых информа­ционных ресурсов Интернета является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятель­ности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

1. Сведения о компаниях. Эта группа сведений существенно раз­личается по своему наполнению в зависимости от степени освоения компанией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг организации. Известны три типа серверов данной группы (категории):

1) серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит краткие сведения — одну или несколько страниц, а информирующий сервер — более подробную информа­цию о компании и производимой ею продукции или оказываемых услугах;

2) информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационные и аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением информации потребителям;

3) интернет-магазины. Серверы данной группы обеспечивают продажи товаров через Интернет. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:

· предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;

· оформление заказа;

· оплата заказа (при использовании онлайновых платежных сис­тем);

· отправка полученного товара, если товаром является информа­ци

По данным ОЭСР, свыше 80% компаний, входящих в ОЭСР, применяют Глобальную сеть, в том числе от 40 до 80% имеют веб­сайт в Интернете, 75—58% используют банковские услуги, до 30% приобретают товары и услуги, до 20% получают заказы от клиентов через Интернет.

В Интернете широко представлена справочная информация: списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному прин­ципу; телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с воз­можностью поиска информации по названию фирмы и виду деятель­ности; телефонные справочники городов РФ, стран СНГ и Балтии.

2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики от­дельных стран. Данная информация представлена достаточно ши­роко в профессиональных базах крупнейших информационно-ана­литических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государ­ственных структур, отвечающих за государственную поддержку эко­номики, государственных статистических органов, экономических институтов.

3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и кон­салтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Используя Интернет, результаты этих исследований можно получить:

· из профессиональных баз крупнейших мировых информацион­ных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим ба­зам на сайтах Интернета;

· в консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;

· в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издательства на сайтах представ­ляют оглавления номеров журналов, например многопрофильный журнал «Эксперт», другие в открытом доступе представляют публикуемые материалы, например журнал «Профиль».

К коммерческим информационным ресурсам в Интернете необ­ходимо относить многочисленные бесплатные сервисы, такие как поиск, электронная почта, программы мгновенного обмена сообще­ниями, блоги и др. В большинстве случаев эти сервисы получают доход от демонстрации рекламных сообщений пользователям.

Интенсивное развитие ИКТ и формирование глобального информационного общества обусловливают появление дополнительных факторов, которые необходимо учитывать при работе с открытыми ресурсами Интернета.

 

Авторское право

Основная проблема в распространении свободного доступа к ре­сурсам заключается в требовании соблюдения авторских прав. В международной практике авторы все чаще используют так называемую открытую лицензию, для того чтобы создать условия для свободного доступа к их материалам. Некоммерческая организация Creative Commons (http://creativecommons.org/) предоставляет авторам возможность передать общественности некоторые из своих прав на основе выбранного типа лицензии, предусматривающей условия ис­пользования авторских материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.