Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. Кривая спроса на товар отражает:




Тест

1. Кривая спроса на товар отражает:

1) общую потребность в товаре;

2) определенное, заданное в масштабах всего народного хозяйства распределение доходов;

3) объемы возможного производства данного товара;

4) зависимость между ценой и качеством товара.

2. Рыночный спрос не испытывает влияния:

1) доходов потребителей;

2) цен на взаимозаменяемые товары;

3) цен на ресурсы;

4) численности покупателей;

5) богатства покупателей.

3. Эффект, или парадокс, Гиффена — это:

1) результат продажи товаров на рынке по искусственно заниженным ценам;

2) расширение спроса, вызванное ростом населения;

3) явление взаимного воздействия цен на товары на различных рынках;

4) превышение объема спроса над объемом предложения товара;

5) явление, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

4. Сдвиг влево кривой спроса на кофе есть результат:

1) падения цены на кофе;

2) повышения цены на кофе;

3) роста цены на чай;

4) увеличения издержек производства кофе;

5) введения импортной квоты на ввозимый в страну кофе;

6) действия фактора, не рассмотренного в приведенных выше ответах.

5. Совершенствование технологии вызывает:

1) сдвиг кривой спроса вправо;

2) сдвиг кривой спроса влево;

3) сдвиг кривой предложения вправо;

4) сдвиг кривой предложения влево;

5) передвижение вдоль (по) кривой предложения.

6. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен по цене, то при хорошем урожае доходы фермеров:

1) вырастут;

2) сократятся;

3) останутся неизменными;

4) не представляется возможным ответить из-за отсутствия необходи­мой информации.

Выводы

1. Спрос и предложение являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются в своей экономической деятельности производители и потребители. Рыночный механизм подчинен действию законов спроса, предложения и т.д. Поведение потребителя определяется действием закона спроса. Согласно закону спроса, потребители при низкой цене готовы приобрести большее количество товара, чем при высокой цена. Поведение производителя описывается действием закона предложения. По более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товар, и наоборот.

2 Когда интересы производителя и потребителя совпадают, на рынке наступает равновесие. Цена, при которой две кривые пересекаются, называется равновесной ценой, а количество предлагаемого товара – равновесным объемом.

3. Важнейшей характеристикой спроса и предложения является их эластичность. Анализ эластичности спроса и предложения позволяют выбрать фирме правильную стратегию поведения.

 

1. Как связаны между собой цена и объем спроса на товар?

2. Чем отличается функция спроса от объема спроса?

3. Как связаны между собой цена и объем предложения товара?

4. В чем различия между предложением и объемом предложения?

5. Что понимается под равновесием на рынке?

6. Как отреагирует рынок, если объем спроса превышает объем предложения и объем спроса меньше объема предложения. Как отреагирует рынок предложенные ситуации?

7. Какой спрос называет эластичным, а какой неэластичным?

8. Как с помощью показателя эластичности можно оценить отношение потребителей к товарам?

9. В чем различие эластичности спроса по цене от эластичности спроса по доходу?

10. Как зависит спрос на различные группы товаров от доходов потребителей?

11. Какие факторы влияют на эластичность спроса?

12. Дайте определение перекрестной эластичности?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.