Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие функции маркетинга




 

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством.

В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактические (опе­ративные) задачи.

При оперативном планировании составляются про­граммы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориен­тиром для всех его подразделений и предусматривают пла­нирование:

1) accopтuмeнтa продукции - определение потребно­сти в товарах и групп потенциальных потребителей, оцен­ка конкурентоспособности, обновление ассортимента и мо­дификация товаров, разработка упаковки;

2) сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оцен­ка потребностей в транспортировке и хранении, фирмен­ная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание;

3) финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетин­говых мероприятий;

4) кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кад­ров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.

При страmегuческом nланuрованuu решаются такие задачи, как:

1) обеспечение заданного уровня прибыли и рентабель­ности на долгосрочную перспективу;

2) эффективное развитие производственных мощностей;

3) развитие планов по улучшению ассортимента;

4) изыскание новых рынков сбыта;

5) выход на мировой рынок и т. д.

Здесь используются, по возможности, новейшие ин­струменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг).

 

Вопросы для самопроверки.

1) Охарактеризуйте основные функции маркетинга.

2) В чем сущность аналитической функции?

3) Что необходимо для реализации аналитической функции маркетинга?

4) Охарактеризуйте роль управленческой функции маркетинга.

5) Опишите значение распределительно-сбытовой функции маркетинга.

6) Что включают в себя понятия «ассортимент продукции», «финансовые показатели», «кадровое обеспечение»?

 

 

Глоссарий.

 

Функции маркетинга

Аналитические функции

Распределительно-сбытовые функции.

Управленческие функции маркетинга.

Конкурентоспособность

Канал распределения товаров

Прямые каналы распределения.

Непрямые каналы распределения.

Ассopтимeнт продукции.

Сбыт и распределение.

Кадрового обеспечения

 

 

Список литературы.

  1. Попова Т.И. «Маркетинг» (2003г.)
  2. Кушакова Н. Б. «Банковский маркетинг» (2003 г.)
  3. Крылова Г. Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. – С. 17-23.
  4. Маркетинг» Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречкова. – М.: Юристь, 2000, 200. – С.21-31.

 

АНАЛИТЧЕСКАЯ · Изучение рынка; · Изучение потребителей; · Изучение конкурентов; · Изучение товарной структуры

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.