Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы маркетинговых служб




Вопрос 4.Организационная структура маркетинговых служб

Задачи отдела рекламы.

Задачи отдела изучения рынка сбыта и спроса.

5.1. Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия.

5.2. Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

5.3. Определение конкурентоспособности продукции предприятия.

5.4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ним потребительских требований.

5.5. Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

6.1. Определение наиболее эффективных направлений организации рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.

6.2. Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

6.3. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию.

6.4. Организация выставок-продаж на предприятии.

Система маркетингового контроля

Эта система включает три типа контроля: контроль исполнения годовых планов, контроль прибыльности, контроль исполнения стратегических установок. Задача контроля исполнения годовых планов - убедится, что предприятие выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов. Кроме того, следует исследовать эффективность маркетинга, чтобы выяснить, как можно повысить результативность различных маркетинговых мероприятий. Контроль исполнения стратегических установок предполагает оценку степени достижения главных целей маркетинговой деятельности.

Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:

· центральные маркетинговые управления (или отделы)

· оперативные отделы (или секторы)

В общем аппарате управления фирмой центральные маркетинговые службы - не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта,а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса маркетинга решается на низовом уровне управления - непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами фирмы в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.

В практике работы фирм структура маркетинговых служб разнообразна. Можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:

· по видам(функциям)маркетинговой деятельности;

· по продукту(товарно-отраслевой);

· по группам потребителей.

В зависимости от особенностей деятельности фирм, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.