Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Первичные и вторичные источники информации. Внешняя и внутренняя информация




Для изучения экономической конъюнктуры, а значит, и исследования рынка необходима информация. Результатом трудоемкой работы по ее сбору, обработке и анализу являет­ся разработка маркетинговой информационной системы, которая на предприятии может быть представлена как:

S простая система учета данных;

S система маркетинговой отчетности.

Маркетинговая информационная система должна вклю­чать в себя:

Ø информацию о внутренних возможностях предприятия (п.1.4) для эффективного их
использования при формирова­нии маркетинговых стратегий. Она складывается на основе
данных о движении потоков материальных и финансовых средств, управленческой отчетности;

Ø информацию о развитии внешних условий (см.1.4.) для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;

Ø информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке, которая способствует уменьшению неопределенности при принятии маркетинговых решений;

Ø систему обработки маркетинговой информации с использованием современных информационных технологий, включающих банки данных и моделей. Примером такой системы является Marketing Expert.

 

Информация, необходимая для изучения рынка, делится на первичную и вторичную:

Первичная ------------------------------ Информация для ----------- 1 Вторичная

I изучения рынка | I

экономическая Информация из справочников, научно-

информация: технической литературы, публикаций, _

сведения, отчетных сборников, патентных описа-

получаемые из ний, периодических изданий

деловых бесед, I Сведения из каталогов, рекламных I

служебной сообщений
переписки,

отчетов о Данные из докладов, материалов

командировках семинаров и конференций

Таблица 3.17 Характеристика первичной и вторичной информации

Достоинства_____ |_______ Недостатки_____

Первичная информация

Собирается в соответствии Сбор данных может затя- с точными целями данной нуться. Затраты могут быть исследовательской задачи очень высокими. Некоторые

виды информации могут быть

недоступными

Методология сбора данных Компания может быть не
известна и контролируется в состоянии получить первич-
фирмой ные данные

Отсутствуют противоречи­вые данные из различных источников

Может быть определена
степень надежности_________________

Вторичная информация___________

Данные собираются быстро Возможна нестыковка

единиц измерения

Сбор информации не требует Применяются различные больших финансовых затрат системы классификации пара­метров

Сведения могут быть легко Используются различные
применимы определения

Информация повышает Невозможно оценить досто-

эффективность использования верность и степень новизны
первичных данных__________________ информации

 

-

 


 

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите этапы проведения маркетинговых исследований.

2. Что такое маркетинговое исследование?

3. Охарактеризуйте методы сбора и обработки информации, используемые при проведении маркетинговых исследований.

 

Тестовые вопросы:

1. Что такое наблюдение:

a) позволяет исследовать рыноч­ную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий раз­ные направления.

b) метод сбора информации, при котором изучается и фиксируется поведение субъектов на определенный момент.

c) метод сбора информации, при котором в контроли­руемых условиях изменяется один из нескольких факторов, влияющих на поведение субъекта, а остальные факторы остаются неизмененными, то есть устанавливается причинно-следственная связь между действием фактора и результатом.

2. Сколько этапов маркетинговых исследований:

a) Два

b) Три

c) Четыре

2) Выберите правильные ответы:

 

Методами маркетинговых исследований являются:

a) Наблюдение

b) Анкетирование

c) Опрос

d) Интервью

e) Эксперимент.

Ответы:1-а,2-с,3-а,b,c,e

 

Глоссарий:

Маркетинговое исследование - это систематический сбор, обобщение и анализ данных, связанных с маркетингом товаров и услуг.

 

Анкетиро­вание - наиболее распространенный метод опроса, требующий тщатель­ной подготовки.

 

Эксперимент - метод сбора информации, при котором в контроли­руемых условиях изменяется один из нескольких факторов, влияющих на поведение субъекта, а остальные факторы остаются неизмененными, то есть устанавливается причинно-следственная связь между действием фактора и результатом.

 

Системный анализ – метод маркетинговых исследований, который позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следствен­ных связей.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.