Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика банка




Тестовые вопросы для самопроверки

 

1.Совокупность товарной продукции предприятия это:

 

А) Товарная политика;

Б) Товарный ассортимент;

В) Оптимизация ассортимента;

 

 

2.Как называется проработанный вариант идей, выражений значимыми для потребителя понятиями?

 

А) Замысел товара;

Б) Идея товара;

В) Обзор товара;

 

 

3.Как называется потребитель, который ориентируется на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам; имеет невысокий социальный статус. Составляет 5% от общего числа покупателей?

 

А) Консерватор;

Б) Авангардист;

В) «Позднее большинство»;

Г) «Раннее большинство»

 

 

4.Разработка и производство вместилища или оболочки для товара это:

А) Маркировка;

Б) Этикетка;

В) Упаковка;

 

Глоссарий

Товарная политика – определённый набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия.

 

 

Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными условиями на их сравнивание между собой.

 

 

Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве.

 

 

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочка для товара.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Данько Т.П. Управление маркетингом:: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001. –С. 251-286.

2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.- С. 179-198.

 

Важное место в системе банковского маркетинга и маркетинга вообще занимает ценовая политика. Возможность снизить цену за услуги и потеснить таким образом конкурентов определяется для банка уровнем затрат и рентабельностью услуги.

Ценовая политика банка - установление цен на различные банковские продукты и их изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнк­туры.

Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, а также минимальный размер вклада.

В маркетинговой деятельности банка цена выполняет исключительно важную роль, которая состоит в обеспечении для него выручки от реализации услуг. Помимо этого цена имеет большое значение для клиентуры, определяя выбор клиентом банка, но при этом нельзя оставлять без внимания и неценовые факторы. Поэтому перед банками особую важность имеет назначение наиболее рациональной цены на оказываемые услуги. Последовательность действий при этом следующая. Сначала определение основных целей маркетинга, как-то: обеспечение выживаемости банка, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на местном рынке. Затем следует оценка динамики спроса, определение вероятных объемов услуг, которые реально реализовать на рынке в течение конкретного отрезка времени по предполагаемым ценам. При этом, чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена услуг банка. Далее производится оценка изменений суммы издержек банка при различных уровнях объема предоставляемых услуг, исследование цен конкурентов для использования их в качестве ориентира при ценовом позиционировании собственных услуг, а также выбор методов ценообразования.

Особенностью ценообразования в банке является отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стои­мости банковской услуги и ее цены. Рамки, в которых банк имеет воз­можность маневрировать процентными ставками, уровнем комиссионных вознаграждений и тарифов за услуги, довольно растяжимы. С другой стороны, покупатели банковских услуг, особенно если они являются пос­тоянными клиентами банка, могут в процессе переговоров воздейство­вать на цену, добиваясь определенных скидок. Конечно, по мере развития рыночных отношений роль цены как основы покупательского выбора снижается, она все больше уступает место неце­новым факторам: репутации банка, сервису, рекламе и т.д. Однако в России манипулирование ценами по-прежнему является важным средством конкурентной борьбы за клиентов, самым старым и самым простым с точки зрения технического исполнения. Цену трудно исследовать вне связи с другими факторами деятельности.

 

2. ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ

 

При определении ценовой политики банка используется три метода це­нообразования во взаимодействии.

1. Затратный метод (уста­новление цен на основе учета затрат) устанавливает нижний предел цены для банка;

2. Метод ценообразования на основе спроса позволяет дать прогноз реакции потребителей на изменение цен;

3. Конкурентный подход используется для оценки действий кон­курентов.

Уровень затрат банка и цены конкурентов определяют конкрет­ный интервал изменения цен на услугу для проверки спроса на эластичность. Банк может воспользоваться стратегией "снятия сливок", установив первоначально высокие цены на новые услуги, а затем постепенно сни­жать их. В разное время такая стратегия применялась к таким услу­гам, как конвертация валют, перевод денег в страны СНГ, обналичивание средств и т.д. Противоположной ценовой стратегией является установление низких цен внедрения продукта на рынок. Она используется при завоевании большого рынка для новой услуги, для стимулирования использования оп­ределенных видов услуг (расчет по чекам). Банк может использовать стратегию ценового ассортимента или урав­новешивающего ценообразования: устанавливается бесплатное расчет­но-кассовое обслуживание при выполнении оговоренных условий, например, определенного остатка средств на счете клиента. Стратегия установления цен с учетом предназначения услуг может ис­пользоваться банком при условии работы на разных целевых рынках: на аналогичные услуги устанавливаются разные цены в зависимости от уров­ня доходов клиента, их стремлений к качеству, удобству и в целом от комплекса отношений банка с клиентами. Например, для привлечения предприятий малого и среднего бизнеса банки могут осуществлять бесп­латное расчетное обслуживание таких клиентов. В соответствии с этой стратегией устанавливается система дифферен­цированных кредитных ставок в зависимости от того, является ли заем­щик вкладчиком банка и каков размер его вклада. Наивысший процент взимается с клиентов, не являющихся вкладчиками, а для клиентов про­цент тем меньше, чем меньше соотношение "кредиты - вклады". Банки могут ориентироваться на "цену лидера", устанавливать посто­янные или меняющиеся цены, использовать договорные и иные виды цен. Стремление многих банков выйти на международный финансовый рынок предполагает соответствие международным стандартам обслуживания пот­ребителей. Большинство российских банков в настоящее время берет с клиентов плату за операции, выполняемые зарубежными банками бесплатно или по значительно более низким ставкам:

- открытие текущего счета;- открытие валютного счета;

- снятие денег со счета;

- безналичные расчетные обслуживания.

Отмена или снижение тарифов при оказании такого рода услуг могут оказаться очень привлекательными для клиентов и усилят конкурентные преимущества банков. Как показывает практика, предоставление все более льготных условий обслуживания клиентов способствует расширению клиентуры банка, повы­шению его конкурентоспособности и росту финансовых результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.