КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика банковского маркетинга
В условиях административно-командной системы маркетинг не получил распространение в банковской системе, но с переходом на рыночные условия появились факторы, которые вынудили банки заниматься маркетинговой деятельностью. Понятие банковского маркетинга Глоссарий Контроль – заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации. Маркетинговая программа – это комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного, организационного характера, объединенных единой целью, с указанием используемых ресурсов и сроков реализации. План маркетинга – важнейшая составная часть плана развития предприятия, инструмент планирования и реализации его маркетинговой деятельности. Список литературы 1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2003 2. Попова Т. И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие. – М.: «Книга сервис», 2003 3. Уткин Э. А. Маркетинг: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2003 4. Ходеев Ф. Ф. Маркетинг: Учебное пособие для ССУЗов. – 2 – е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
РАЗДЕЛ 5
5.1 Задачи и цели маркетинга в банковской деятельности. Специфика банковского менеджмента. 1.Понятие банковского маркетинга 2.Специфика банковского маркетинга 3.Принципы и задачи маркетинга в банковской деятельности 4.Субъекты, объекты, виды и методы банковского маркетинга. Среда банковского маркетинга 5. Основные функции маркетинга коммерческого банка Глоссарий Вопросы Список литературы
К таким факторам относятся: Ø усиление конкуренции Ø развитие информационных технологий
Ø расширение спектра услуг Ø интернационализация Банковский маркетинг – это управленческая деятельность, поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов путем применения основных маркетинговых методов для достижения максимума прибыли. - подход к планированию и осуществлению мероприятий по созданию, распространению и продвижению к потребителям банковских услуг и банковских продуктов, когда при взаимовыгодном соблюдении интересов потребителей и банка последний успешно достигает поставленных перед собой целей. Элементы банковского маркетинга можно представить в виде схемы
Схема 1.
Специфические характеристики банковских услуг:
7. Вторичность удовлетворяемых банками потребностей клиентами.
Цели маркетинга в банковской деятельности Специфика банковского маркетинга обусловлена характером деятельности банка, который является «своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом». С одной стороны, он удовлетворяет потребности хозорганов и населения в кредитах, с другой принимает вклады различных собственников, тем самым, становясь распорядителем и хранителем совокупного общественного капитала. Характерная черта банковской деятельности - сочетание интересов клиентов и самого банка. Тем логичнее обращение руководства и персонала к концепции банковского маркетинга, глобальные цели которого совпадают в основном с целями менеджмента:
Решению поставленных целей способствуют концепции, используемые в маркетинге:
Ø Производственная (предлагаем услуги, которые можем оказать), Ø Товарная (улучшение качества предоставляемых услуг и продуктов), Ø Сбытовая (коммерциализация банковской деятельности, интенсификация коммерческих усилий), Ø Традиционного маркетинга (предлагаем услуги и товары, необходимые на целых рынках), Ø Социально – эстетического маркетинга (предлагаем услуги, имеющие спрос у клиентов, с учётом требований общества), Ø Маркетинга взаимодействия (предлагаем услуги и продукты, которые имеют спрос и удовлетворяют партнёров по бизнесу).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |