Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика банковского маркетинга




В условиях административно-командной системы маркетинг не получил распространение в банковской системе, но с переходом на рыночные условия появились факторы, которые вынудили банки заниматься маркетинговой деятельностью.

Понятие банковского маркетинга

Глоссарий

Контроль – заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации.

Маркетинговая программа – это комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного, организационного характера, объединенных единой целью, с указанием используемых ресурсов и сроков реализации.

План маркетинга – важнейшая составная часть плана развития предприятия, инструмент планирования и реализации его маркетинговой деятельности.

Список литературы

1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2003

2. Попова Т. И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие. – М.: «Книга сервис», 2003

3. Уткин Э. А. Маркетинг: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2003

4. Ходеев Ф. Ф. Маркетинг: Учебное пособие для ССУЗов. – 2 – е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

 

 

РАЗДЕЛ 5

 

5.1 Задачи и цели маркетинга в банковской деятельности. Специфика банковского менеджмента.

1.Понятие банковского маркетинга

2.Специфика банковского маркетинга

3.Принципы и задачи маркетинга в банковской деятельности

4.Субъекты, объекты, виды и методы банковского маркетинга. Среда банковского маркетинга

5. Основные функции маркетинга коммерческого банка

Глоссарий

Вопросы

Список литературы

 

К таким факторам относятся:

Ø усиление конкуренции

Ø развитие информационных технологий

Ø расширение спектра услуг

Ø интернационализация

Банковский маркетинг – это управленческая деятельность, поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов путем применения основных маркетинговых методов для достижения максимума прибыли.

- подход к планированию и осуществлению мероприятий по созданию, распространению и продвижению к потребителям банковских услуг и банковских продуктов, когда при взаимовыгодном соблюдении интересов потребителей и банка последний успешно достигает поставленных перед собой целей.

Элементы банковского маркетинга можно представить в виде схемы

           
   
 
   
 

 


Схема 1.

 

Специфические характеристики банковских услуг:

 

  1. Абстрактность,
  2. Непостоянство качества услуг,
  3. Несохраняемость,
  4. Договорной характер обслуживания предполагает психологический барьер,
  5. Связь банковского обслуживания с деньгами,
  6. Протяженность обслуживания во времени,

7. Вторичность удовлетворяемых банками потребностей клиентами.

 

 

Цели маркетинга в банковской деятельности

Специфика банковского маркетинга обусловлена характером де­ятельности банка, который является «своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом». С одной стороны, он удовлетворяет потребности хозорганов и населения в кредитах, с другой прини­мает вклады различных собственников, тем самым, становясь рас­порядителем и хранителем совокупного общественного капитала. Характерная черта банковской деятельности - сочетание интере­сов клиентов и самого банка. Тем логичнее обращение руководства и персонала к концепции банковского маркетинга, глобальные цели которого совпадают в основном с целями менеджмента:

 

  1. Повышение рентабельности банковской деятельности,
  2. Сохранение ликвидности баланс,
  3. Наилучшее сочетание объема, структуры и качества услуг в соответствии с потребностями клиентов,
  4. Четкая постановка производственной и коммерческой работы на всех уровнях организации,
  5. Повышение квалификации кадров.

Решению поставленных целей способствуют концепции, используемые в маркетинге:

Ø Производственная (предлагаем услуги, которые можем оказать),

Ø Товарная (улучшение качества предоставляемых услуг и продуктов),

Ø Сбытовая (коммерциализация банковской деятельности, интенсификация коммерческих усилий),

Ø Традиционного маркетинга (предлагаем услуги и товары, необходимые на целых рынках),

Ø Социально – эстетического маркетинга (предлагаем услуги, имеющие спрос у клиентов, с учётом требований общества),

Ø Маркетинга взаимодействия (предлагаем услуги и продукты, которые имеют спрос и удовлетворяют партнёров по бизнесу).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.