Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование - это




1) раздел рынка по согласованию с конкурентами

2) процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо признаку

3) выбор сегмента неудовлетворенной потребности

 

4. Какая из стратегий не применяется в качестве стратегии ценообразования для существующих товаров:

1) снижение цен

2) ранжирование цен

3) лидирование в цене

4) следование за ценой

 

5. Какой из пунктов не входит в основные составляющие процесса формирования цены:

1) Позиционирование.

2) Оценка издержек.

3) Учет цен и предложений.

4) Исследование ожиданий имеющихся и потребителей.

 

6. Какие элементы не относятся к факторам конкурентоспособности товара:

1) Цена потребления.

2) Расходы на производство.

3) Технология производства.

4) Вид и сложность изделия.

5) Ценность для потребителя.

 

7. К какому типу решения проблем относится процесс приобретения относительно дорогих товаров или товаров длительного пользования:

1) решение рутинных проблем

2) решение ограниченных проблем

3) решение неограниченных проблем

8. Какая тактика ценообразования подразумевает увеличение ценности товара, например, путём продажи двух единиц за цену одной или предложения купонов для снижения стоимости покупки:

1) дифференцирование цены

2) скидки

3) ранжирование цен

4) привлечение заниженной ценой

5) поощряющие цены

9. Выделите правильное определение понятию "концепция товара":

1) представление о продукте, который менеджеры компании могли бы предложить рынку

2) является подробная версия идеи, выраженная в значимых потребительских терминах

3) представляет собой восприятие потребителями фактического или потенциального товара

 

10. В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на основе «концепции совершенствования производства»:

1) когда спрос значительно превышает предложение

2) когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг

3) в случаях продажи сложной бытовой техники

4) когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения

 

11. В чём заключается основная задача управления маркетингом согласно теории Ф. Котлера:

1) в стимулировании сбыта

2) в управлении спросом

3) в минимизации издержек

4) в организации рационального товародвижения

12. Какой ситуацией характеризуется «рынок продавца»:

1) спрос выше предложения

2) спрос равен предложению

3) спрос ниже предложения

4) конъюнктура рынка не имеет значения

13. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

1) вкусов и предпочтений потребителей

2) размера и структуры распределения ВВП

3) цены товара

4) численность и возраста потребителей

14. В каком случае целесообразно применять синхромаркетинг:

1) если спрос колеблется

2) если спрос снижается

3) если спрос чрезмерный

4) если спрос нерациональный

 

15. Если два товара являются взаимозаменяемыми, то коэффициент перекрестной эластичности:

1) положительный

2) отрицательный

3) нулевой

4) равен 1

16. Какие факторы сегментации рынка относятся к группе поведенческих:

1) искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности марке, отношение к товару

2) искомые выгоды, отношение к товару, образ жизни, тип личности, степень приверженности марке

3) плотность населения, образ жизни, тип личности

4) возраст, пол, плотность населения, размер семьи

 

17. Что представляет собой позиционирование товара на рынке:

1) выявление наиболее привлекательных сегментов рынка

2) завоевание значительной доли на рынке определенного товара

3) обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга

4) проникновение на новые рынки

 

18. Что представляет собой понятие «сегмента рынка»:

1) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов маркетинга

2) дифференциация товарного рынка по основным группам и маркам товаров

3) система организации товародвижения товаров повседневного спроса

4) набор признаков фуппировки различных товаропроизводители на конкретном региональном рынке

 

19. Если спрос на определенном рынке на какой-то товар чрезмерен, то на какой вид маркетинга целесообразно применить в этом случае:

4) ремаркетинг

2) демаркетинг

3) поддерживающий маркетинг

4) синхромаркетинг

 

20. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товары:

1) имеется большое число товаров-заменителей

2) коэффициент эластичности меньше -1

3) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости

4) относительное изменение объема спроса меньше, чем изменение цены

 

21. Какой этап жизненного цикла товара характеризуется ситуацией, когда снижение цен и использование других мер воздействия на покупателей не дают увеличения объема продаж:

1) этап внедрения

2) этап роста

3) этап зрелости

4) этап упадка

 

22. Что представляет собой интенсивное распределение товара:

1) обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий

2) использование максимального числа посредников

3) использование незначительного числа посредников

4) предоставление дилерам исключительного права продажи

 

23. Что представляет собой селективное распределение товара:

1) использование максимального числа посредников

2) использование более одного, но мене общего числа посредников, готовых заняться продажей товара

3) обеспечение наличия товарных запасов в возможно большем числе торговых предприятий

4) предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон

 

24. Для кого обычно предназначается комплекс мероприятий по стимулированию сбыта:

1) для покупателей, незнакомых с потребительскими свойствами нового товара

2) только для предприятии оптовой торговли для покупателей, которые на личном опыте ознакомились с потребительскими свойствами данного товара

3) для организаций, специализирующихся на коммерческой рекламе

 

25. В каком случае при установлении цены на продукцию необходимо следовать методу ориентации на ценового лидера:

1) если товар реализуется на слабо монополизированном рынке

2) если на данном рынке доминируют несколько фирм и основная часть рынка поделена между ними

3) если цена на товар устанавливается в соответствии с имеющимися в настоящий момент спросом

4) если к данному товару применяются методы ценовой дискриминации

 

25. Какой из этапов Жизненного цикла товара характеризует следующее высказывание: "Высокие затраты на рекламу, на производство/закупку оборудования/обучение персонала. Высокий уровень продаж":

5) Внедрение.

6) Рост

7) Зрелость

8) Спад

26. Какой из пунктов не входит в основные составляющие процесса формирования цены:

5) Позиционирование

6) Оценка издержек

7) Учет цен и предложений

8) Исследование ожиданий имеющихся и потенциальных потребителей

27. Какие элементы не относятся к факторам конкурентоспособности товара:

6) Цена потребления.

7) Расходы на производство

8) Технология производства

9) Вид и сложность изделия

10) Ценность для потребителя

28. Какая из стратегий не применяется в качестве стратегии ценообразования для существующих товаров:

5) Снижение цен

6) Ранжирование цен

7) Лидирование в цене

8) Следование за ценой

 

30. Какая тактика ценообразования подразумевает увеличение ценности товара, например, путем продажи двух единиц за цену одной или предложения купонов для снижения стоимости покупки:

6) Дифференцирование цены

7) Скидки

8) Ранжирование цен

9) Привлечение заниженной ценой

10) Поощряющие цены

 

31. Выберите правильный вариант формулировки, раскрывающий понятие «международный маркетинг»:

1) международный маркетинг представляет собой рыночную концепцию управления, в основе которой лежат принципы организации производственно-коммерческой деятельности международной компании по единой программе, включающей НИОКР, производство, сбыт, продвижение товара и послепродажное обслуживание иностранных покупателей, которая формируется с учетом существующих и будущих потребностей зарубежных рынков с целью наиболее эффективного обеспечения долгосрочных интересов компании;

2) международный маркетинг — это логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок как источник получения прибыли на систематизированной плановой основе, отличающаяся глобальным и

ориентированным на извлечение максимальной прибыли подходом.

 

32. Выберите соответствующий вариант ответа: «...интернационализация маркетинга предполагает»:

1) плюрализм в принятии решений;

2) «гуманизацию» маркетинга;

3) автоматический перенос национальной маркетинговой концепции на зарубежный рынок.

 

33. Какой подход к организации маркетинговой деятельности характеризует следующая формулировка: «...маркетинговая стратегия и организация не являются результатом планирования. Они создаются в результате ежедневного взаимодействия (событий и эпизодов), происходящего в контексте долговременных отношений. Являясь частью одной сети, участники рынка конкурируют за более выгодные позиции, обеспечивающие доступ к ресурсам и информации. Внешняя конкуренция заключается в готовности новых компаний вступить в сеть при ослаблении в ней отдельных связей...»:

1) плановый поход;

2) сетевой подход;

3) подход, ориентированный на действие.

 

34. Модель конкурентных сил разработал:

1) Ансофф И.

2) Портер М.

3) Бостонская консалтинговая группа.

 

35. Какой из стратегий соответствует следующая формулировка: «если организация обладает большой долей рынка или другими существенными преимуществами, то все действия и решения предприятия должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис), хотя и являются подчиненными, но не должны совсем оставаться без внимания»:

1) лидерство в области затрат;

2) стратегия дифференцирования;

3) концентрация на сегменте.

36. К какому виду деятельности относятся следующее описание: «Эта деятельность имеет непосредственное отношение к сбору и хранению готовой продукции и физическому распределению ее между потребителями, например складирование, доставка, организация транспортировки, обработка и установление порядка выполнения заказов, кредитование и обработка информации»:

1)входная логистика;

2) операции (эксплуатация, производство);

3) выходная логистика;

4) маркетинг и продажи;

5) послепродажное обслуживание.

 

37. Какой действие не соотносится с определением «новый товар»:

1) добавление к уже существующему ассортименту товаров — новые вариации на ту же тему;

2) изменение места продажи;

3) перепозиционирование — существующие товары направляются на новые рынки или сегменты рынка;

4) улучшение или замена существующих товаров.

 

38. Какую стратегию реализации товара характеризуют следующие действия: поиск новых категорий потребителей или новых каналов для распространения товара в своей стране или за рубежом. Например, компания по производству ручек, традиционно продававшая свой товар через магазины канцелярских товаров, создает новый рынок для наборов ручек, предлагая их в качестве подарков и продавая напрямую компаниям:

1) проникновение на рынок;

2) расширение рынка;

3) развитие товара;

4) диверсификация.

 

Глоссарий

Маркетинг -такой вид рыночной деятельности, который позволяет наилучшим образом сочетать интересы производителя (продавца) и покупателя, поскольку производитель (продавец) только тогда получит прибыль, когда сможет удовлетворить потребности покупателя.

Концепция маркетинга -это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия деятельности предприятия.

Тактический маркетинг - классическая коммерческая деятельность с краткосрочным горизонтом планирования на уже существующих рынках. Его основная цель-достижение запланированного оборота и обеспечение краткосрочной рентабельности предприятия.

Планирование маркетинга - это разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки.

Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями величины, цены, внешнего вида и др.

Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура фирмы характеризуется широтой, насыщенностью, глубиной и гармоничностью:

- широта товарной номенклатуры представляет собой число ассортиментных групп товаров, выпускаемых и реализуемых фирмой;

- насыщенность товарной номенклатуры - общее число отдельных товаров, составляющих номенклатуру;

- глубина товарной номенклатуры - это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;

- гармоничность товарной номенклатуры - это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства и сбыта.

Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на него или на них со своими товарами.

Главная цель сегментации рынка – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.

Позиционирование товара на рынке – обеспечение конкурентного положения товара на рынке и разработка комплекса маркетинга.

Пробный рынок – некоторая часть определённого рынка, используемая предприятием в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар.

Рыночная ниша – сегмент, для которого товары данной фирмы являются оптимальными и их поставка представляется наиболее целесообразной.

Рыночное окно – группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других, аналогичных товаров.

Сегментация рынка – разбивка рыночных покупателей на группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

Сегмент рынка – сектор рынка, группа потребителей с определёнными схожими признаками, существенно отличающиеся от всех других секторов рынка и групп потребителей.

Целевой рынок – привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредотачивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей.

Цель анализа при сегментации – выявление ниши, её разработка и последующее освоение в борьбе с конкурентами.

Товарная политика – определённый набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия.

 

 

Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными условиями на их сравнивание между собой.

 

 

Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве.

 

 

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочка для товара.

Конкурентное преимущество — те характеристики ры­ночной деятельности предприятия, которые создают опреде­ленное превосходство над конкурентами, что достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержа­нию предприятием определенной доли рынка.

Маркетинговая стратегия – это способ действия по достижению маркетинговых целей.

Опережающая стратегия — это агрессивная стратегия быстро­го роста.

Рост предприятия — проявление видов деловой активно­сти предприятия.

Рыночная среда — отправная точка приведения в соответствие всех элементов стратегического маркетинга.

Стратегии роста — модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внут­ренних и внешних возможностей.

Конкурентное преимущество — те характеристики ры­ночной деятельности предприятия, которые создают опреде­ленное превосходство над конкурентами, что достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержа­нию предприятием определенной доли рынка.

Маркетинговая стратегия – это способ действия по достижению маркетинговых целей.

Опережающая стратегия — это агрессивная стратегия быстро­го роста.

Рост предприятия — проявление видов деловой активно­сти предприятия.

Рыночная среда — отправная точка приведения в соответствие всех элементов стратегического маркетинга.

Стратегии роста — модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внут­ренних и внешних возможностей.

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.