Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с планом счетов




Заполнение сведений об организации

Порядок настройки программы

Этап настройки является первоначальным этапом работы с программой «1С: Бухгалтерия», так как здесь программа приспосабливается к предприятию, к особенностям его организационной структуры, учетной политики. В основном, здесь вводится справочная информация, которая в дальнейшем используется для заполнения первичных документов и отчетов.

Порядок настройки программы:

1. Настройка непосредственно в программе «1С: Бухгалтерия»:

1. Заполнение сведений об организации и констант.

2. Настройка плана счетов.

3. Заполнение справочников.

2. Настройка в Конфигураторе:

1. Настройка типовых операций.

2. Настройка документов и журналов документов.

3. Настройка отчетов

Мы познакомимся только с настройкой непосредственно в программе «1С: Бухгалтерия, так как настройка в Конфигураторе весьма сложна и требует дополнительных знаний.

Сведения об организации содержат ее название, адрес, телефон, фамилии ответственных лиц. Эти реквизиты важны для дальнейшей работы.

Окно, содержащее сведения об организации появляется на экране сразу после загрузки программы. Его можно вызвать на экран также используя меню: Сервис ® Сведения об организации (это краткая запись в конспекте, расшифровывается так: щелкните по пункту меню Сервис, а затем по строке Сведения об организации).

В данном окне 6 ярлычков (или закладок): Организация, Коды, Банк и др., которые связаны с шестью страничками информации. Переключиться на другую страничку – щелчок по ярлычку. Реквизиты заполняют последовательно, нажимая после заполнения каждого реквизита клавишу Enter – это более удобно, но возможно и перемещение с помощью мыши. Дату регистрации удобно заполнять с помощью календаря. После заполнения все реквизитов нужно щелкнуть по кнопке Ok, чтобы сохранить их в компьютере.

Так как после заполнения всех реквизитов необходимости просматривать это окно каждый раз при запуске не возникает, то можно снять галочку напротив слов Показывать при запуске.

Константы – это показатели, имеющие числовое или текстовое значение. Содержат сведения о предприятии, ставки налогов и другую информацию. Открыть список констант: Операции ® Константы.

В окне констант есть графы: Код, Наименование и Значение. Подлежит изменению только графа Значение клавишей Enter или двойным щелчком мыши. После заполнения сведений о предприятии, они переходят в значения констант, поэтому самостоятельного применения константы не имеют.

Чтобы открыть план счетов выполните: Операции ® План счетов или щелкните по кнопке (План счетов).

 


Рис.1. План счетов.


План счетов представляет собой таблицу (рис. 1), каждая строка которой отражает определенный счет или субсчет бухгалтерского учета. Все счета, используемые в проводках обязательно должны быть в плане счетов!

В списке счетов имеются графы, характеризующие счет:

1. "Значок" – характеризует счет.

o – счет является группой, то есть имеет субсчета. В проводках счета-группы использовать нельзя.

o – непосредственно счет (используется в проводках).

o – счет используется в конфигурации, то есть в документах, типовых операциях, отчетах, поэтому параметры этого счета изменять нельзя, а также нельзя удалять этот счет.

o – счет помечен на удаление. Если счет использовался в предыдущих периодах его нельзя удалять (можно только пометить на удаление).

2. "Код" — полный код счета, включающий все коды вышестоящих счетов.

3. "Наименование" — наименование счета (субсчета).

4. "Вал." — валютный учет, если в графе имеется "+".

5. "Кол." — количественный учет, если в графе имеется "+".

6. "Заб." — признак забалансового счета. Если счет является забалансовым, то в графе "Заб." ставится "+". Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовыми счетами. С другой стороны по забалансовым счетам не контролируется принцип двойной записи.

7. "Акт." — признак активности счета. Данный признак может иметь значения: "А" — активный, "П" — пассивный, "АП" — активно-пассивный. Активность счета определяет отображение остатков по счету. Активный счет имеет всегда дебетовый остаток - если кредитовый оборот превысит дебетовый, то дебетовый остаток будет отрицательным. Пассивный счет имеет всегда кредитовый остаток - если дебетовый оборот превысит кредитовый, то кредитовый остаток будет отрицательным. Активно-пассивный счет может иметь любой остаток, то есть остаток будет дебетовым или кредитовым, но всегда положительным. По умолчанию счет считается активно-пассивный.

8. "Субконто1",... "Субконто5" — виды субконто счета. Субконто – это объект аналитического учета. Вид субконто – это группа однородных аналитических счетов. Учет по счету будет вестись в разрезе установленных видов субконто. В программе может быть организован многомерный аналитический учет, то есть при вводе проводки можно указать несколько аналитических признаков, например, по счетам расчетов, указывать как контрагента (организацию), так и договор, вид расчетов с покупателями.

Примечания:

1. Кроме перечисленных колонок в плане счетов могут содержаться колонки дополнительных реквизитов счетов, определенных в конфигурации.

2. Можно использоваться несколько планов счетов, тогда в верхней части окна появляются закладки с названиями планов счетов.

Работа с планом счетов.

После открытия окна плана счетов, как и некоторых других окон, в меню появляется новый пункт Действия, в котором собраны команды для работы с планом счетов.

План счетов имеет многоуровневую структуру, как правило 2 уровня. На верхнем уровне находятся счета, на нижних подчиненные им субсчета. Кнопка (Иерархический список) включает или отключает режим вывода списка счетов по группам. Когда режим включен, двойным щелчком мыши по строке счета можно открыть субсчета, аналогично вернуться в план счетов.

Для быстрого поиска счета в плане счетов необходимо поставить курсор на ту графу, по которой осуществляется поиск и с клавиатуры набирать первые символы искомого слова или числа. Например, для быстрого поиска 52 счета по коду нужно поставить курсор в графу Код и набрать 52 с клавиатуры.

Заполнение справочников в программе «1С:Бухгалтерия 7.7»

Урок 3

1. Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение.

2. Работа со справочниками.

1. Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение.

Справочники хранят информацию об однородных объектах, используемых в программе «1С: Бухгалтерия» (рис. 2). Чаще всего объектами справочников являются аналитические счета, варианты заполнения какого-либо реквизита документ и т.п. Например, сотрудники, материалы, ставки НДС и др.

 


Рис. 2. Справочник контрагентов.


Справочники открываются с помощью пункта меню Справочники. Полный список справочников можно открыть, используя Операции ® Справочники.

Справочник представляет собой список древовидной структуры.

В справочнике могут быть объекты и группы ( текущая группа).

У каждого объекта имеется свой уникальный код, наименование и другие необходимые показатели.
Для каждого справочника открывается отдельное окно. В левой части окна выводится дерево групп, в правой – перечень объектов текущей группы.

Справочники бывают основные и подчиненные. Подчиненные справочники содержат объекты, принадлежащие основному справочнику. Например, для справочника контрагентов (организаций) подчиненным справочником является справочник Расчетные счета, Договоры.

Некоторые реквизиты справочников являются периодическими, то есть их значения меняются с течением времени, например, оклад, цена, норма амортизации и т.п. Периодические реквизиты позволяют выполнять перерасчет сумм и документов, относящихся к прошлым периодам.

При заполнении справочника значения периодических реквизитов сохраняются с указанием даты, с которой эти значения начинают действовать. В качестве даты используется рабочая дата. Она устанавливается: Сервис ® Параметры ® Общие ® Рабочая дата ® Ок. Рабочую дату настоятельно рекомендуется установить до заполнения справочника.

Справочники можно заполнять как до начала ведения учета, так и в процессе. Содержимое некоторых справочников лучше продумать и внести заранее, чтобы впоследствии вести учет наиболее систематизированно, например, статьи затрат. В процессе настройки программы сначала заполняют наиболее простые справочники: единицы измерений, статьи затрат, подразделения, ставки налогов и др., так как на эти справочники будут ссылаться более сложные справочники. Например, при вводе материалов единицы измерений выбираются из справочника единиц измерений, поэтому будет удобнее если последний справочник будет заполнен раньше, чем справочник материалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.