Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники вторичной информации




Сист маркет информ и ее методы сбора на предпр туризм. Разработка и принятие решений в маркетинге туризма сопровожд использ приемов, учитывающих условия неопределенности в бизнесе и степень риска. Историч информ формирует представление об условиях и результатах деят предпр в предшествующем периоде. Текущая информ отражает оперативн состояние бизнеса. Прогнозная информ представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе. Констатирующая информ содержит данные о состоянии объектов управления. Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обуславливающих те или иные измененв системе маркет развития туризма.

Канал распредел— совокупность фирм или предпринимат (посредники), которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю. Канал распред— это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.

Прямой маркет (direct-marketing) состоит из прямых (интерактивных) коммуникаций с отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик.

Этапы рекламн компан находятся в прямой зависим от маркет концепц рекламируемого продукта, финансовых возможностей рекламодателя, целей рекламн компании, отличаются по интенсивности и объему затрат.

Рекл - по законодат РФ - распростран в любой форме, с помощью любых средств инф о физич или юридич лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначдля неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физич, юридич лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Методы ценообразСамым простым и распростр методом принято считать ценообраз на основе издержек. Этот метод основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходах, желаемой прибыли. Цена устанавливается путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли.На полит в области ценообраз сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на уменьш цен на рынке.можно выделить следующий метод ценообраз — ценообраз с ориентацией на уровень конкуренции. Формирование цены базируется на использовании информации о действующих и потенциальных конкурентах гостиничного предприятия.

Следующим методом является ценообразование, ориентированное на спрос. Данный метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка.Для успешного продвижения нового продукта используют несколько ценовых стратегий.

Ценовая стратег — это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначальную продажу нового турпродукта по высоким ценам. Впоследствии фирма идет на снижение цен. Стратегия «проникновения на рынок» базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. С ростом продаж и освоением рынка цена несколько повышается. Стратегия «престижных цен» представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. Стратегия «следования за лидером» предполагает соотношение цен фирмы на собственные продукты с ценами лидера на данном рынке.

Стратегия «скользящей падающей цены» является логическим продолжением стратегии «снятия сливок». Цена последовательно скользит по кривой спроса. Стратегия «преимущественной цены» – продолжение стратегии цен проникновения на рынок. Суть — достижение преимущества по отношению к конкурентам по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цены конкурентов) или по качеству (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов).Стратегия «цены сегмента рынка». Каждое решение по формированию цены должно учитывать ожидания и запросы потребителей, а также желания и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. Стратегия «ценовых манипуляций» является одним из средств повышения ценности услуги в глазах клиента. При этом несколько повышенная цена на продукт воспринимается потребителями как индикатор ценности самой услуги.

Относительно конкурентов в маркетинге существует понятие конкурентной стратегии. По оценкам Ф. Котлера, есть четыре роли в конкурентной борьбе:

1) лидер (40 % рынка);

2) претендент на лидерство (30 % рынка);

3) последователь (до 20 % рынка);

4) «окопавшийся» в рыночных нишах (до 10 % рынка).

В зависимости от места на рынке существуют различные стратегии маркетинга в конкурентной борьбе:

1) «оборона позиции» – формирование всяческих преград (ценовых, лицензионных и т. д.) по главным вероятным зонам нападений извне (такая оборона должна быть маневренной и не должна становиться самоцелью);

2) «фланговая оборона» – выделение главных областей, выделение «сильных позиций» как для энергичной борьбы, так и для контратаки;

3) «упреждающая оборона» – базируется на упреждающих действиях. Лидер может употреблять особые сигналы, предотвращающие атаку, так например, он может распространить сообщение о будущем понижении цен;

4) «контрнаступление» – если атака уже случилась, лидер может сделать перерыв, чтобы точно «ударить» в чувствительное место конкурента, выказав при этом свое превосходство;

5) «мобильная оборона» – расширение своей области влияния за счет диверсификации производства, поиска глубинных нужд потребителя;

6) «сжимающая оборона» – уступка ослабленных территорий рынка при одновременном усилении на наиболее перспективных зонах.

Маркетинг микс-совок-ть контролир-х факторов, направлен. на возникнов-е предсказуемых и желаемых ответных реакций опред. сегмента рынка. Т.е. те мероприятия, кот способна осущ-ть компания с целью продвиж-я своего товара на рынке.

Предложен в 60-м году Джеромом МакКарти. Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс эфф.маркетинга. Она указывает четыре области:

1.Product или ассортиментн. политика. Ассорт-т м. измен-ся в соотв. с 3мя подходами: вертик-м, горизонт-м и комплексным. Вертик: начало выпуска продукции, ранее закупаемой у др. производ-лей + продвиж-е ее в собствен. торгов. сети. Горизонт: расшир-е ассорт-та и выход на новые рынки сбыта.

2. Price. приним. во вним-е спрос на аналогич. продукцию, чувствит-ть покупательск.способн-ти, конкурентоспо-сть,ур-нь издержек, связ. с ее произв-м и реализ-ей.=>Очень важен обоснован/ выбор эффект. Ценов. стратегии, направлен. на разраб-ку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматрив. всевозможные надбавки и скидки.

3. Promotion -продвиж-е товара на рынке: реклама+PR, направлен. на продвиж-е товара путем стимул-я деят-ти продавцов, посредников и покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусм. всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

4. Place. сбытовая политика. М. осущ-ся как самим предпр-ем, так и с привлеч. торг-х посред-в.(оптовые,розничн продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, агенты…)

В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:

5. People - все люди, прямо или косвенно вовлеч. в процесс оказ-я услуги, напрр, сотр-ки и др клиенты.

6. Process - процедуры, механизмы и последоват-ти действий, кот обеспеч-ют оказ-е услуги.

7. Physical Evidence - обстановка, среда, в кот оказ-ся услуга. Действия, информир. целев. категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.

9Р Positioning – (позиционирование) +programming/ PR public relations (связи с общественностью)

Такой элемент комплекса маркетинга, как «Продвижение» отражает коммуникационную политику на рынке, основной целью которой является достижение осведомленности потребителей о достоинствах товаров и услуг фирмы.

Включает в себя: 1.Рекламу, 2.Пиар (PR) 3.Стимулирование сбыта 4.Личные продажи.

Рекл – это инф-я, распространяем. в любой форме при помощи любых правомерн или неправомерн средств о фирме, бренде, товаре, услуге и т.д. но это оплаченный согласно расценкам инструмент продвиж.

В целом в реклам деят имеются три главные группы действий:
- информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества), - убеждение ( вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку), - поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).

Реклама способна в рамках маркет прогр сформировать и обеспечить предпочтительн отнош опред колич представит конкретн целевой группы к торговой марке продукта/бренда рекламодателя.

Эффективн рекл – это соотнош между суммой затрат на рекламу в определ. период времени и суммой получен. вследствие этих вложений резул-тов либо с помощью сравнительного анализа объемов продаж до и после.

PR -это спектр программ, целью кот явл продвиж-е и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельн. изделий. задача PR - поддерж-е контактов с ключев. журналистами в соотв. сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). Это процесс “инвестирования” (результаты мгновенно не проявятся). это сообщ-я о нов. результ-х, новинках произв-ва, демонстрация таких новинок на деловых встречах, ленчах, конференциях с использ-ем коммуникационной техники.

Основн формы прямого маркет. КАНАЛЫ СБЫТА:
- персональные (личные) продажи - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов;
- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки;
- продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах;
- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям;
- телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона);
- интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.

Стимулир сбыта - система мер, направл на стимулир-е покупательск. спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара.Стимулирование потребителей: программа лояльности (дисконтн.карты),предоставл-ебесплатных образцов, скидки, подарочные предложения, конкурсы и розыгрыши, промоакции.

Функц канала распределения:

1. Организация товародвижения — транспортировка и складирование товара;

2. Стимулирование сбыта, распространяя заманчивые сведения о товаре;

3. Налаживание и поддержка связи с потенциальными покупателями;

4. Доработка, сортировка, монтаж и упаковка товара;

5. Ведение переговоров, согласование цены и других условий продажи;

6. Финансирование функционирования канала;

7. Принятие на себя риска ответственности за функционирование канала;

8. Сбор инфо для планирования сбыта.

Турагентск сеть образуется в ходе тесного сотрудничества туроператоров и турфирм(а так же прочих компаний). Сбытовая стратегия предприятия ориентирована на создание благ и их продажу потребителю благодаря влиянию на потребителя через инструменты маркетинга.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайш подробности использ товарн знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использ товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга

§ франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

§ франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

§ франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

GDS или глобальные распределительные системы - появились в ходе разработок баз данных по продаже билетов. Современные тенденции, ритм жизни обязывает многие глобальные компании работать в рамках таких систем распределения, что обеспечивает очень легкий поиск информации, быстроту выбора и легкость воплате(квази валютой, либо безналом, например). Самые знамение: Амадеус,Галилео, Сирена.

Электр коммерц (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электр де́ньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя.

Маркет исслед – это процесс, в ходе кот компания определяет свои возможности функционир на рынки и проблемы, которые при этом возникают, отслеживает и оценивает маркетинговые действия и показатели и сообщает полученные р-таты и свои выводы руководству. Требующаяся маркетинговым менеджерам информ м.б. получена из собственных источников, путем маркетъ разведки и проведения маркетинговых исследов.

Данные маркетинг разведки включают ежедневную информ о всех изменениях в маркетинговой среде помогающую менедж разрабатывать план маркетинга и тактику его реализации. Разведывательные данные могут быть получены из внутр и внеш источников.

Д еффективн функционир-я тур предпр-я в усл-х острой конк-ции инф-я станов-ся не менее важным ресурсом предпр-я, чем финансы и персонал. Маркет инф-я помогает тур предпр-ю значит-но снизить степень риска, вовремя обнаружить трудности и проблемы, скоордин-ть реализацию планов и стратегий марк-га, оценить рыночн деят-ть, проанал-ть состояние внешн и внутр среды и др Виды маркетинговой инф в зав-ти от источников информации.

Информация двух типов: вторичная и первичная. Под вторичной информацией подразумевается уже существующая информация, собранная другими людьми по другому случаю и для других целей. Под первичной информацией подразумевается информация, собранная специально для данного случая;

1) Внутрен источн. относятся счета прибыли и убытков, балансовые отчеты, учетные записи по потребит показатели продаж, отчеты продавцов, счета-фактуры, учетные данные по товарно-материальным запасам, ежедневные отчеты о работе сотрудников, отчеты по предыдущим исследованиям, карточки регистрации и информ по бронир услуг.

2) Внешн источн. Публикации правительственных органов Статистич отчеты по стране в целом, по городам; Обзор развития отраслей промышл. Периодич издания Данные распространяемые на коммерч основе Электр базы данных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.