Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора маркетинговой информации




1) Наблюдение – это сбор первичной информ о действ опред людей в опред ситуациях.

2) Интервью (структурированное или неструктурированное, прямое или косвенное) – лучший способ сбора информации описательного характера.

3) Эксперимент – лучший способ сбора информ аналитического хар-ра.

4) Опросы более трудоемки - они требуют больших затрат времени на получение данных и их обработку. Сущ мн-во способов проведения опросов Наиболее простой - опрос определенного числа людей по заранее подготовленной анкете.

4) Метод фокус-групп - сбор, анализ и интерпретац данных выборочного опроса и наблюдения за повед-ем небольшого числа потребителей в процессе тщательно спланированной дискуссии, в непринужденной обстановке.

5)Экспертные оценки.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Цели и задачи маркетисслед: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.

В завис от хар-ра целей маркет исслед выделяют три соответствующих направления маркет исслед:
– разведочные исслед– направленные на сбор инф, необходимой для наилучшего опред проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
– описательные исслед –направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов;
– казуальные исслед– исслед, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.

Маркет исслед можно разделить и по хар-ру получ и анализируемой инф: количест исслед и качеств исслед; исслед на основе вторичной инфо(кабинетн исслед) и первичн инфо(полевые исслед).

Общая схема маркет исслед включает следующие этапы:
1. Определение проблемы, целей и методов исследования.
2. Разработка плана исследований.
3. Сбор и анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political). Иногда STEP-анализ еще называют PEST-анализом, но по сути – это одно и то же.
Основные положения STEP-анализа:
Стратегич анализ каждой из4 указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвяз. Нельзя полагаться только на эти компон внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. STEP-анализ не явл общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Анализ STEP-факторов обеспечивает ряд преимуществ:
- Когда руководитель и его ближайшие сотрудники работают со STEP-факторами, они начинают не только говорить о внешнем окружении, но и думать о нем.
- У людей воспитывается культура учета факторов внешнего окружения и появляется «видение» внешнего окружения.
- Свободно передвигаясь от фактора к фактору, аналитик выстраивает целостную картину внешнего окружения.
- Вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения.
- Возникает устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.