КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы сбора маркетинговой информации
1) Наблюдение – это сбор первичной информ о действ опред людей в опред ситуациях. 2) Интервью (структурированное или неструктурированное, прямое или косвенное) – лучший способ сбора информации описательного характера. 3) Эксперимент – лучший способ сбора информ аналитического хар-ра. 4) Опросы более трудоемки - они требуют больших затрат времени на получение данных и их обработку. Сущ мн-во способов проведения опросов Наиболее простой - опрос определенного числа людей по заранее подготовленной анкете. 4) Метод фокус-групп - сбор, анализ и интерпретац данных выборочного опроса и наблюдения за повед-ем небольшого числа потребителей в процессе тщательно спланированной дискуссии, в непринужденной обстановке. 5)Экспертные оценки. Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Цели и задачи маркетисслед: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы. В завис от хар-ра целей маркет исслед выделяют три соответствующих направления маркет исслед: Маркет исслед можно разделить и по хар-ру получ и анализируемой инф: количест исслед и качеств исслед; исслед на основе вторичной инфо(кабинетн исслед) и первичн инфо(полевые исслед).
Общая схема маркет исслед включает следующие этапы: STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political). Иногда STEP-анализ еще называют PEST-анализом, но по сути – это одно и то же.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |