Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара. Параметры, характеризующие конкурентоспособность. Методики оценки конкурентоспособности продукции




КСп-ть -совок-ть кач-х и стоимостных хар-к тов, способствующих созданию, превосходство тов перед тов-ми – конкурентами в удовлетвор-е конкретной потреб-й пок-лей. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие тов усл-м р-а, конкретным требовали потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью КСп-ти тов яв-ся ур-нь затрат потребителя за время его эксплуат-и.

Кач выступ-т как гл фак-р конкурентосп-ти тов, составляя его стержень. Кач тов -совок св-в обусловливающих его пригодность удовлетворять опред-е потреб-ти в соотв-и с назначениям к-е проявляются в потреблении. Параметры характер-е КСп-ть. Парам-ы:1-технич-ие а)пара-метры назначения хар-т обл-ть прим-я прод-ии и ф-ии,кот-ые она обязана вып-ть;б)эргон-ие-пок-т прод с т. з. несоотв-я св-м чел-го орг-ма при вып-ии тр-х опер-ии или потреблении. в)эстетические-хар-т инф-ую выраз-ть,рац-ть формы,сов-во пр-го исп-я прод.. г)нормативные-отраж св-во прод, кот-е реглам-ся обяз-ми нормами, стандартами и законодат-м на рынке. 2-Экон-е- хар-ся структурой полных затрат потребителя по приобр и потребл прод,кот опр ее св-ми,а тже усл-м приоб-я и исп-я на конкр рынке. Полные затр потебителей вкл единоврем-е и текущие затр.

Стандартизация – незаменимое ср-во обеспечения несовместимости, взаимозаменяемости, унификации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и св-в кач-ва прод-и, работ, процессов и услуг. С пом-ю стандартиз-и устанав-т кач прод-и.

Сертификация — совокупность действий и процедур с целью подтверждения того, что продукт (или услуга) соответствует определены стандартам ила техническим условиям. В зависимости от того, кто проводит, сертификация бывает трех видов: самосертификация (проводимая самим изготовителем); сертификация, осуществляемая потребителем; сертификация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией независимой от изготовителя или потребителя).Глав целью оцен КСп-ти яв-ся обеспеч-е – постоянной привлекат-ти конкретного тов на р-е, определив цель, переходят к сбору и комплексному исс-ю данных о р-е, покуп-х и конкур-ах.

Обеспеч-е КСп-ти тов на требуемом ур-не предпол-ет необ-ть ее колич-й оц. При оц КСп-ти м/т приминяться след-е методики: дифференциальный, комплексный и смешанные мет. При комплексной методики анализ-ся пок-ли кач-х параметров такие как: 1-классификац-е – раскрыв-т св-ва тов, к-е опр-т его назнач-е, область применения и условия использов-я. 2-нормативно-производств-й – исп-ся д/оц соотв-я параметра тов, технологич-м треб-м и стандартам, 3-консументные – исп-ся д/оц соотв-я св-в тов конкретной потребности в проц исп-я тов. Обеспечение КСп-ти тов предпол-ет необ-ть ее колич-й оц. Общий пок-ль по нормативным параметрам расчит-ся как произведение частных пок-й по каждому параметру. При оц консументных парам-в устанав-ся, какие св-ва тов наиб ценны д/пок-ля, затем опр-ся соотв-е св-в существ-го тов этой потребности или эталона. Оц эк-х параметров КСп-ти связана с опр-ем цены потребл-я анализир-го (или создаваемого тов с сравнением ее с ценой потребления тов -конкурента). П/е опр-е общих пок-й по кач-м, эк-м маркетинг-м парам-м расчит-ся интегр-й пок-ль ур-ня КСп-ти тов. Расчет комплекс-го пок-ля КСп-ти тов по кач-му и эк-м тов оценив-ся по пок-лю КСп-ти по формуле: К=Iтп/Iэп. Где Iтп-индекс технич-х парам-в (индекс кач-ва), Iэп-индекс эк-х парам-в (индекс цен).

 

10. Реклама и ее роль в коммуникационной политике п/п. Стим-ие сбыта. Личная продажа и public relations. Сущность и значение брендинга.

Р еклама(Р) - самый действенный инструмент в попытках п/п модиф-вать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать полож-ый образ самого п/п, показать его общ-ю полез-ть.

Направление Р: 1-функциональная направл-ть – поиск своего пок-ля, доходчивая инф об образе и преимуществах именно тов с цеью вызова интерес и подвести пок-ля к потреб-лю. 2-информатив-я направл-ть – создание доступных описаний, помощь в поиске необ тов. 3-Соця направ-ть – отражение ур-ня развития о-а, эк-х отнош-е, степ защищенности граждан в гос-ве. Р решает 4 глав. задачи 1) она призвана обесп-ть осведомленность о ком-ии.2)–инф-ть пок.-лей о достоинствах Т. 3)-побудить потреб-лей к покупкам 4)-напоминает о Т.

Стимулир-е продаж –форма продвиж-е тов представ-т собой марк-ю деят по стимул-ю роста продаж. 3 гр мероприятий д/воздействия на проц реал тов: 1- меропр по содействию производителю преследует цель ув-ть V сбыта путем стим-я собств-х внутр-х и внеш-х служб фирмы, поощрения наиб активных и производит-х сотруд-в, мотивирования труда рук-й этих служб. 2- меропр-я по содействию торговым посредникам помогает решить зад: поощрения ростаVа продаж, стим-я максим-и Vа партии тав при формир-и заказов и оформ-и договоров на поставку, поощр-е обмена передовым опытом в реал тов. 3-меропр-я по содействию потребит-ю нацелены на ознакомл-е его с новыми тов: убеждение потреб-ля сделать пок-ку, убеждение тов-й массы, покупаемая одним посетит-м или заказч-м; поощр-е непрерыв-ти покупок, сниж-я сезонной неравном-ти приобр-я тов.

Личная продажа (ЛП) – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенц-ми покуп-ми с целью совершения запродажи. На некот-х эт-х проц покупки, особенно на стадиях формир-я покупательских предпочтений и убеждений, а т/е на стадии совершения акта купли-продажи наиболее эф-й яв эта форма торговли. Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой, техника личной продажи обладает характерными чертами: 1- предполагает живое, непосредственное и взаимное общение м/у 2-… лицами; 2-способствует установлению разнообразных отношений - от формальных отношений «продавец-покупатель» до крепкой дружбы. Настоящий продавец стремящийся установить с клиентом долговрем-й контакт, обычно принимает его интересы близко к сердцу; 3- заставляет покуп-ля чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция б/т заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.

ЛП — самый дорогой из применяемых фирмой мет-ов воздействия. Эф-ть ср-в стимулир-я ЛП на потребительских рынках и на рынках тов-в промыш-го назнач-я различна. Фирмы, выпускающие тов широкого потребл-я, как правило, тратят ср-ва на рекламу и т/ко потом на организацию ЛП. П/п по пр-ву тов промышл-го назнач-я выделяют основную часть ср-тв на орг-ю ЛП и т/ко потом ассигнуют оставшиеся деньги на стимул-е сбыта, рекламу и пропаганду.

Паблик релейшен это работа с общественность направ-на на формир-е и поддержание благоприят-го имиджа фирмы и ее благотворным влиянием на жизнь о-а. Цели: 1-позиционирование ПР объектов (это создание и поддерж-е понятного клиентам образа имиджа. Если некот-й объект не спозиционирован, то он им непонятен), 2-возвышение имиджа. 3-антиреклама или снижение имиджа. 4-отстройка от конкуренции. Назнач-е ПР это внеценовая конкур-я.

Брендинг доведение хар-к тов до потребителя и создание не сиюминутного, а долгоt потребит-го предпочтения к данной товарной марке среди существ-х на р-е конкурир-х товаров. Хаар-ки Б: 1-функциональные и эмоц-е ассоциации, к-е выраж-ся покуп-ми и потенц-ми клиентами. 2-словестная часть марки. 3-визуальный образ марки, формируемый Р в восприятия пок-ля. 4-ур известности марки у пок-ля, сила бренда. 5степ продвинутости Б.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.