Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)




Опорный конспект

Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)

Нормативно-правовые документы

Библиографический список

Основной:

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Багиев, В. Тарасевич, Х. Анн / под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 733 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер; Рос. ассоциация маркетинга. – СПб.: Питер, 2007. – 814 с.

3. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник / Ж.-Ж. Ламбен / пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008.- 786 с.

4. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2008. – 380 с.

5. Панкрухин, А. Маркетинг: учебник / А. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2005. -654 с.

 

Дополнительный:

6. Белостоцкая, А.А., Круглов, В.А. Оценка качества в системе маркетинга услуг: учеб.пособие / А. А. Белостоцкая, А. В. Круглов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

7. Березкина, Т. Е. Основы маркетинга. Практикум: учеб. пособие / Т. Е. Березкина. – М.: Высш. шк., 2006.

8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс. 1999.

9. Гришина, В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Практикум / В. Т. Гришина, Л. А. Дробышева, О. М. Меликян, Н. В. Ребрикова. – М.: «Дашков и К», 2007.

10. Ёремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Ёремин. – М.: Кнорус, 2006.

11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / пер. с англ. В. Б. Бобров. – М.: Бизнес-книга; - М.: ИМА-Кросс Плюс, 1995.

12. Кныш, В. А. Маркетинговая концепция управления государственными заказами / В. А. Кныш. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.

13. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Практикум: учеб. пособие / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: Проспект, 2006.

 

14. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2.

15. Налоговый кодекс РФ. Части 1, 2.

16. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в редакции от 23.07.2008 №160-ФЗ).

17. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ).

18. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 27.12.1995 №211-ФЗ (в редакции от 25.07.2002 №116-ФЗ).

19. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в редакции от 27.10.2008 №179-ФЗ).

20. http://www.marketing.spb.ru/

21. http://www.4p.ru/

22. http://www.bma.ru/lib/index.htm

23. http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-3/09.shtml

24. http://www.mavriz.ru/articles/2005/4/3826.html

 

 

 

Маркетинговая деятельность отражает идею удовлетворения человеческих потребностей через взаимовыгодный обмен ценностями. Использование этой идеи бизнесом составляет сущность маркетинговой философии предпринимательства.

Как научная дисциплина маркетинг представляет собой систему знаний о том, как побеждать в конкурентной борьбе на товарном рынке.

Маркетинг рассматривают в узком и широком смыслах.

В широком смысле под маркетингом понимают средства и способы достижения успеха в предпринимательской деятельности в условиях конкуренции.

В узком смысле маркетинг связывают с искусством продаж.

Существует понятие «маркетинг-менеджмент», т. е.маркетинговое управление фирмой (управление на принципах маркетинга). Иными словами, маркетинг-менеджмент – это искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения и сохранения круга новых потребителей.

Главная цель маркетингового управления - организация производства и сбыта товаров с ориентацией на потребности потребителей со сходными запросами (целевые сегменты рынка).

Товар в маркетингеможет иметь форму материальной продукции, услуг, идей, информации, событий, опыта, права собственности, имиджа. Товар будет иметь успех на рынке только тогда, когда он представляет ценность для потребителя и приносит ему удовлетворение.

Рациональное экономическое поведение покупателя состоит в том, что он выбирает из конкурирующих товаров тот, который обладает наибольшей субъективной ценностью, т. е. наибольшей ценностью для данного покупателя.

Ключевым понятием в маркетинге является обмен, который рассматривается скорее как процесс, а не как единовременный акт. Если переговоры контрагентов по обмену ценностями завершаются достижением согласия, то совершается трансакция (сделка).

Маркетинг, ориентированный на совершение разовых (случайных) сделок, называется трансакционным маркетингом. Трансакционный маркетинг часто рассматривается как составная часть маркетинга партнерских отношений, цель которого - построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми рыночными партнерами компании (потребителями, поставщиками, посредниками).

В современных условиях, когда на смену индустриальной экономике приходит постиндустриальная экономика (сервисная, информационная), значение маркетинга возрастает.

Суть маркетингового подхода к ведению бизнеса заключается в том, что успеха добиваются фирмы, которые могут гибко приспособиться к факторам окружающей среды и предлагают потребителям пользующийся спросом товар на более выгодных, чем у конкурентов, условиях.

Менеджеру знание основных положений маркетинга и практическое владение маркетинговыми навыками необходимы для понимания того, как функционирует товарный рынок, как оценивать рыночные шансы и возможности предприятия, как формировать эффективные стратегии для получения желаемых экономических выгод от производственно-посреднической деятельности.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

Более подробная информация по данному разделу содержится в [1], [2]. В разделе рассматриваются три темы:

Тема 1.1. Сущность и эволюция маркетинга.

Тема 1.2. Принципы, функции, виды и типы маркетинга.

Тема 1.3. Терминология маркетинга и маркетинговый инструментарий.

При работе с теоретическим материалом следует ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в конце изложения каждой темы.

После проработки теоретического материала раздела 1 следует выполнить программу практического занятия №1 и тренировочный тест №1.

Изучение раздела заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста №1. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить по данному разделу, составляет 23 (8 баллов за практическое занятие и 15 баллов за тестирование).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.