Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация и выбор целевых рынков




Вопросы для самопроверки

Конкурентные стратегии монополистического рынка

На рынке монополистической конкуренции применяются следующие конкурентные стратегии.

Функциональная специализация – выполнение определенной функции лучше, чем конкуренты, или выполнение уникальной функции, не имеющей конкурентов.

Специализация по клиенту – сосредоточение внимания на определенном сегменте потребителей; предложение товара, лучше удовлетворяющего их потребности по сравнению с конкурентами, или предложение уникального товара.

Индивидуализация обслуживания – понимание потребностей, предпочтений и проблем каждого клиента и полное удовлетворение его потребностей так и в такой мере, в которой это не сделает ни один конкурент. Предложение каждому потребителю индивидуального пакета услуг.

В ситуации монополии новатора монополист-новатор использует стратегию поддержания сложившейся ситуации, защиты своего положения путем патентования инноваций.

В ситуации появления претендента на долю рынка новичок предпримет попытку нарушить сложившуюся ситуацию с помощью обходных маневров (предложение товаров-заменителей, поиск новых инноваций).

В ситуации естественной монополии возможен перехват монополии новатора.

В ситуации государственной монополии осуществляется удержание доли государства.

 

1. Какие конкурентные позиции компания может занимать на рынке?

2. Перечислите рыночные стратегии лидеров.

3. Перечислите рыночные стратегии претендентов на лидерство. В чем заключается особенность таких стратегий?

4. Перечислите стратегии последователей.

5. В чем заключается особенность стратегий обитателей ниш?

6. Назовите рыночные стратегии на олигополистическом рынке, с точки зрения Ж. Ламбена и А. Юданова.

 

Главной задачей в процессе сегментирования является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в товарах и услугах, открывают для предприятия возможности правильно позиционировать свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте.

Сегментирование позволяет предприятию грамотно формировать комплекс маркетинга, направленный на потребителя, так как стимулы должны быть адекватными его поведению. Сегментирование позволяет обнаружить незанятые другими производителями сегменты, называемые рыночное окно, и тем самым уйти от прямого конкурентного давления.

Сегментирование рынка — разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобретать определенные товары.

Последовательность процедур сегментирования проходит в несколько этапов:

1. Формулировка потребностей потребителей, на удовлетворение которых может быть направлена деятельность предприятия;

2. Выявление и формализация особенностей потребителей, проявляющихся в специфическом спросе или поведении;

3. Выбор метода сегментирования;

4. Деление потребителей на сегменты;

5. Составление профиля сегмента;

6. Оценка привлекательности сегмента.

Для проведения сегментирования выделяют признаки (или критерии) разделения потребителей по группам.

Признаки сегментирования могут быть выбраны с учетом следующих факторов:

- биологических, географических, социодемографических факторов структурирования рынков (пол, возраст, профессия, доход, местожительство);

- факторов наблюдаемого поведения покупателя (предпочтение фирменной марки, верность или смена марки, частота покупок, интенсивность потребления, выбор места покупки и т. д.);

- психологических факторов, так как наблюдаемое поведение покупателей и их социодемографические признаки оказываются недостаточными для точной идентификации целевых групп;

- следующей группы факторов, описывающих возможность обращения к целевой группе, - использование прессы, радио и телевидения, отношение к цене и качеству, знакомство с определенными формами торговли.

Для целей сегментирования используются методы последовательных группировок или многомерной классификации.

Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара; потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп.

Процесс деления потребителей на группы может считаться законченным, если охвачены все возможные потребители данного рынка, важной частью этой процедуры является определениеграниц сегмента.

Оценка привлекательности сегмента производится с целью оптимального использования предприятием своих возможностей и осуществляется по определенным критериям.

В качестве критериев могут быть использованы:

- количественные параметры сегмента — емкостьили доходность;

- доступность сегмента с точки зрения наличия каналов распределения исбыта продукции, условий хранения и транспортировки;

- перспективность сегмента — насколько устойчива группа в долгосрочном аспекте, наблюдается ли рост сегмента;

- прибыльность сегмента;

- защищенность сегмента от конкурентов;

- эффективность работы в сегменте с точки зрения наличия необходимых ресурсов и технологий, опыта их эффективного использования.

Количество критериев для оценки сегмента определяется на основе оставленных целей деятельности и имеющихся ресурсов. Помимо указанных существуют еще несколько подходов к сегментации рынка - это горизонтальная, вертикальная и сплошная сегментация.

В зависимости от подхода к сегментированию различают несколько стратегий фирмы:

1. Стратегия нивелирования различий (массовый маркетинг, недифференцированный маркетинг);

2. Дифференцированный маркетинг;

3. Стратегия концентрации усилий (концентрированный маркетинг).

В результате сегментирования выявляются целевые рынки четырех уровней: собственно сегменты, ниши, регионы, индивиды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.