Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар в системе маркетинга. Вопросы для самопроверки




Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные социальные факторы.

2. Какое влияние оказывает семья на поведение потребителя?

3. Каким образом работа и образ жизни влияют на потребителя?

4. Какие показатели определяют экономическое положение индивида?

5. Какие психологические факторы оказывают влияние на индивида?

6. Какие процессы восприятия необходимо учитывать при разработке маркетинговой кампании?

 

 

Раздел 4. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

 

Более подробная информация по данному разделу содержится в [1], [2]. В разделе рассматриваются пять тем:

Тема 4.1. Товар в системе маркетинга.

Тема 4.2. Управление жизненным циклом товара.

Тема 4.3. Разработка новых товаров.

Тема 4.4. Управление торговыми марками.

Тема 4.5. Маркетинг услуг.

При работе с теоретическим материалом следует ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в конце изложения каждой темы.

После проработки теоретического материала раздела 4 следует выполнить программу практического занятия №4 и тренировочный тест №4.

Изучение раздела заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста №4. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить по данному разделу, составляет 23 (8 баллов за практическое занятие и 15 баллов за тестирование).

 

Характеристики товара:

- потребительские свойства (отражают способность товара выполнять определенные функции);

- качество (означает степень соответствия потребительских свойств потребностям потребителя);

- ассортимент (характеристика состава товарного предложения с позиций потребительских требований);

- имидж (социально-психологическое явление, которое отражает образ товара).

Рассмотрим эти характеристики товара более подробно.

Многоуровневая интегральная модель товара Ф. Котлера. Данная модель рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность.

Товар включает 4 уровня:

1-й – ядро товара (товар по замыслу) (базовая потребность) – формирует основное назначение (выгоду) продукта.

2-й – товар в реальном исполнении (физические характеристики продукта): упаковка, уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марка товара. На данном уровне формируются так называемые товары-субституты, т. е. товары, удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий.

3-й – товар с подкреплением (расширенные характеристики продукта): условия поставки и кредитования, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии. Они дополняют потребительскую стоимость как в материальном, так и в нематериальном виде.

4-й – характеристики продукта, обусловленные личностными особенностями потребителя (общественное признание, престиж, мода, имидж, бренд).

 
 

 


Рис. 4.1. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.