Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники внешней информации в маркетинге




Система маркетинговой информации.

Отвечая на действия организации на рынке, маркетологи остро нуждаются в информации. Им необходимы сведения об ожиданиях потребителей, о ценах, о спросе и других аспектах. В ходе маркетинговых исследований такая информация собирается и обрабатывается для этих нужд. Основными подходами к организации получения информации являются проектное исследование, маркетинговая информационная система, система поддержки решений.

Маркетинговая информационная система – это совокупность данных и информации, которая собирается и обрабатывается регулярно, а также собирается специально для решения определенных проблем.

Информационная совокупность делится на 2 основные группы:

- первичная

- вторичная

Первичную информацию получают, как правило в результате специальных исследований, осуществляемый с целью решить конкретную маркетинговую проблему.

Вторичные собираются на основе данных, полученных ранее по другому поводу и с другими целями. Это либо данные внешних источников, либо внутренняя информация, которая собирается подразделениями предприятия для различных управленческих нужд. Финансовый отчеты, отчет о ранее проведенных исследованиях, письмо клиентов, данные о продажах, данные учета товарных законов, отчеты о сбыте продукции.

Вторичные данные ---- внутренние источники и внешние источники

Первичные данные – факты и цифры, созданные для конкретного исследования

Обработка и анализа данных – методы, модели прод. Обеспечение, электронные средства обработки.

Проектное маркетинговое исследование – это исследование разового характера, сконцентрированное на сборе данных, необходимых для конкретного мероприятия.

Система поддержки решений – это совокупность данных систем и инструментов, соответствующего программного обеспечения, на основе которого собирается информация как внутри организации, так и из внешней среды.

Она включает систему данных, систему моделей и диалоговую систему.

Система поддержки решений отличается от маркетинговой информационной системы теМ, что в системе поддержки решений есть диалоговая система, позволяющая проводить самостоятельный анализ. Сотрудники могут анализировать проблемы с использованием своих взглядов, полагаясь на свою интуицию и опы, а не на ранее кем-то заданные и выведенные отчетные данные.

Источники внешней вторичной информации являются:

- публикации (Периодика, справочники, стат сборники, интернет)
- мнение покупателей

- торговые агенты

- приобретение сведений у специальных агентств.

Сбор маркетинговой информации – постоянное отслеживание потока информации об изменениях в маркетинговой среде, выполняемое для оказания менеджерам помощи в создании и совершенствовании маркетинговых планов.

Кроме того, компания должна сделать так, чтобы в сборе информации принимали участие поставщики, посредники и покупатели. Сведения о конкурентах можно получать из информации, содержащейся в их годовых отчетах, выступлениях на пресс-конференциях, в пресс-релизах и рекламе, на веб-сайтах. Компания может также покупать и исследовать товары конкурентов, наблюдать за их объемом продаж и смотреть, какие новые патенты они регистрируют.

Множество сведений компаниях может получить непосредственно от служащих: администрации, инженеров и научных работников, агентов по закупкам и поставщиков.

Компания также может пользоваться услугами поставщиков, посредников и постоянных покупателей, чтобы получить важную информацию о конкурентах и их товарах.

Компания также может изучать и другие внешние проявления деятельности их конкурентов. Например, при отсутствии достоверной информации об объема поставок конкурентов, некоторые компании анализируют ржавчину на рельсах, ведущих к заводам конкурентов, или наблюдают за погрузочными работами в доках.

Некоторые компании практикуют даже изучение отходов производства своих конкурентов. После того, как компания выбрасывает отходы на свалку, она официально теряет на них права.

Государственные учреждения тоже служат источником информации. Например, компания в соответствии с законодательством не имеет права фотографировать завод с воздуха. Тем не менее фотографии этих объектов есть в геологических бюро или в организациях по охране окружающей среды. Сами конкуренты могут открывать свою информацию в ежегодных отчетах, публикациях, торговых выставках, пресс-релизах, рекламе и Интернет. Большинство компаний размещают огромное количество информации о себе на своих сайтах, дают очень детальное описание своих услуг, чтобы привлечь покупателей, партнеров, поставщиков и франчайзи. Но эта информация доступна и их конкурентам, причем для ее получения достаточно щелчка мышки. Пресс релизы, не напечатанные в прессе, также помещаются на сайте, позволяя другим быть в курсе того, какие новые товары начинает выпускать эта фирма и каких организационные изменения в ней рпоисходят. Исследователи также могут найти массу полезной информации на сайтах отраслевых ассоциаций.

Маркетологи пользуясь поисковиками могут найти конкретную информацию о конкурентах – имена, события, тенденции и много другое, на основе чего можно сложить общую картину, что происходит в компании.

А также, маркетинговую информацию можно покупать у независимых поставщиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.