КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы вопросов при анкетировании
Занятие 1. Система маркетинговых исследований в туризме Рекомендации по практическим занятиям
Вопросы для обсуждения: 1. Содержание и направления маркетинговых исследований 2. Система маркетинговой информации туристского предприятия 3. Исследование маркетинговой среды
Практикум: «Разработка анкеты для проведения маркетинговых исследований» Задание: Разработайте рабочий вариант анкеты для выявления предпочтений потребителей в новом туристском продукте, планируемом к выводу на рынок в ближайшее время. Структура анкеты: 1. Введение. Главная цель первоначального представления анкеты — убедить респондента принять, участие в опросе. Эта часть обычно включает в себя: Ø информацию об основных целях данного опроса и пожеланиях составителей анкеты; Ø дается краткая информация об организации, проводящей исследования; Ø указывается возможность получения респондентом каких-то символических призов (или подарков) в благодарность за потраченное время и усилия на заполнение анкеты; Ø показывается социальная значимость темы и заключений по теме данного опроса; временные рамки проведения анкетирования. 2. Основная часть. Цель данного раздела — получение ответов на поставленные вопросы, определяющие возможности получения максимально достоверной и необходимой информации от респондента, соответствующей целям исследования. При разработке данной части следует обратить внимание на: - характер поставленных перед респондентом вопросов (определяется выбранным для анкеты типом вопросов); - формат возможных ответов, с целью систематизации и дальнейшей группировки и переработки;
- содержательную часть вопросов; - ясность задаваемых вопросов и последовательность представления их респонденту; - наличие контрольных вопросов. 3. Реквизитная часть. Основной целью данного раздела является получение информации, касающейся личности респондента (например, возраст и место проживания). Полученная информация важна для туристского предприятия, поскольку дает возможность контролировать интервьюера и получать необходимую информацию о респонденте. Для разработки анкеты используйте данные таблицы 2.1.
Таблица 2.1.
Литература: 1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. Мн.: Выш. шк., 2002, гл. 2. 2. Багиев Г. П., Ароенков А. И. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. СПб.: СП БУЭФ, 1996, гл. 2-4. 3. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ.: Учеб. пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000., гл. 1.. 4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Н.Л. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб. Питер, 2001. 5. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Изд. «Питер» 2002, гл. 3.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |