Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы вопросов при анкетировании




Занятие 1. Система маркетинговых исследований в туризме

Рекомендации по практическим занятиям

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и направления маркетинговых исследований

2. Система маркетинговой информации туристского предприятия

3. Исследование маркетинговой среды

 

Практикум: «Разработка анкеты для проведения маркетинговых исследований»

Задание: Разработайте рабочий вариант анкеты для выявления предпочтений потребителей в новом туристском продукте, планируемом к выводу на рынок в ближайшее время.

Структура анкеты:

1. Введение. Главная цель первоначального представления анкеты — убедить респондента принять, участие в опросе. Эта часть обычно включает в себя:

Ø информацию об основных целях данного опроса и пожеланиях составителей анкеты;

Ø дается краткая информация об организации, проводящей исследования;

Ø указывается возможность получения респондентом каких-то символических призов (или подарков) в благодарность за потраченное время и усилия на заполнение анкеты;

Ø показывается социальная значимость темы и заключений по теме данного опроса; временные рамки проведения анкетирования.

2. Основная часть. Цель данного раздела — получение ответов на поставленные вопросы, определяющие возможности получения максимально достоверной и необходимой информации от респондента, соответствующей целям исследования. При разработке данной части следует обратить внимание на:

- характер поставленных перед респондентом вопросов (определяется выбранным для анкеты типом вопросов);

- формат возможных ответов, с целью систематизации и дальнейшей группировки и переработки;

- содержательную часть вопросов;

- ясность задаваемых вопросов и последовательность представления их респонденту;

- наличие контрольных вопросов.

3. Реквизитная часть. Основной целью данного раздела является получение информации, касающейся личности респондента (например, возраст и место проживания). Полученная информация важна для туристского предприятия, поскольку дает возможность контролировать интервьюера и получать необходимую информацию о респонденте.

Для разработки анкеты используйте данные таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1.

 

Название Описание Примеры
Дихотомия Вопрос с двумя возможными вариантами ответов Собираясь в эту поездку, Вы лично заказали билет в представительстве Белавиа? 1. Да 2. Нет
Многовариантные вопросы Вопрос с тремя или более возможными вариантами ответа С кем Вы отправляетесь в путешествие? 1. Один 2. С супругой (супругом) 3. С деловыми партнерами/друзьями/родственниками 4. С организованной туристической группой
Шкала предпочтений Ответ, в котором респондент отмечает степень своего согласия или несогласия Предоставляемый небольшими авиакомпаниями сервис обычно превосходит уровень услуг, предлагаемых крупными перевозчиками. Согласны ли Вы с этим утверждением? 1. Совершенно не согласен. 2. Не согласен. 3. Одинаково. 4. Согласен. 5. Полностью согласен.
Семантическая дифференциация Шкала, включающая в себя два полярно противоположных варианта По Вашему мнению, компания Белавиа является: 1. крупной – небольшой 2. опытной – недостаточно опытной 3. современной – старомодной
Шкала важности Шкала, отражающая значение определенных атрибутов Питание во время полета для меня: 1. Исключительно важно 2. Очень важно 3. Довольно важно 4. Не имеет значения 5. Абсолютно не важно
Шкала рейтинга Шкала, определяющая значение избранного атрибута от «очень плохо» до «очень хорошо» Предлагаемый на борту авиалайнера компании Белавиа обед Вы оцениваете как: 1. Превосходный 2. Очень хороший 3. Хороший 4. Посредственный 5. Плохой

 

Литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. Мн.: Выш. шк., 2002, гл. 2.

2. Багиев Г. П., Ароенков А. И. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. СПб.: СП БУЭФ, 1996, гл. 2-4.

3. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ.: Учеб. пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000., гл. 1..

4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Н.Л. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб. Питер, 2001.

5. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Изд. «Питер» 2002, гл. 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.