Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переваги 23 страница




 

 


28 января 1993 г. была принята первая Конституция РК, данная конституция стала тем документом, который свидетельствовал об окончательном завершении процесса становления гос-ти молодого гос-ва – РК. Согласно Конституции РК – демократическое, светское и унитарное гос-во. РК как форма государственности самоопределившейся каз-хой нации обеспечивает равные права своим гражданам. Форма правления смешанная, парламентно-президентсая при доминирующей роли Верховного Совета. В Конституции 1993 г. Схема разделения властей с точки зрения имеющихся тенденций общественного развития была выстроена совершенно неудовлетворительно. Сформированный парламент был однопалатным и даже в названии была использована привычная советская терминология- Верховный Совет. Не было дистанцированно от президента самостоятельное правительство. Ничего нового не было в сфере правосудия. Практически была закреплена Советская юридическая система. НЕ были продуманы механизмы издержек и противовесов взаимодействия институтов гос. власти. Конституция 1993г. представляла собой попытку уйти от советской Конституции, но на прежней методологической, идеологической и юрид. основе. Можно сказать конституция 1993 смогла удовлетворить законодателей, но не могла это сделать в отношениях тех общественно-исторических, социальных и политических тенденций, которые уже достаточно ГРОМКО!!! заявили о себе.

 

 


По конституции 1995 г. Казахстан утверждает себя демократическим, светским, унитарным, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы. Единственным источником гос. Власти является народ. В РК признаются идеологическое и политическое многообразие, равным образом признаются и защищаются государственная и частная собственность. В соответствии с Конституцией 1995 года осуществлен переход к сильной президентской власти. Необходимость такого перехода была обосновано работе Президента Н.А.Назарбаева «Стратегия развития Казахстана как независимого государства» (1992 г.): сильная президентская власть необходима для проведения сверху коренных общественных преобразований в направлении демократии и рынка, а также для обеспечения политической стабильности в условиях транзитного периода с учетом полиэтничности и многоконфессиональности в стране. Государственная власть в республике едина, осуществляется в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействии их между собою с использованием системы сдержек и противовесов. Центральным институтом полит. системы РК яв-ся президент. Он яв-ся главой гос-ва и высшим должностным лицом, определяющим всю внут. И внеш. политику; вместе с тем он осущ. арбитражные функции, координируя деят-ти всех ветвей гос. власти, выступает гарантом прав и свобод граждан. Двухпалатный парламент, являющейся высшей представительной властью, осущ. законодат. функции; он издаёт законы, вносит изменения и дополнения в Конституцию, утверждает республиканский бюджет и контролирует её исполнение, решает вопросы войны и мира. Он состоит изи Мажилиса, избираемого прямым всенародным голосованием, и Сената, избираемого косвенным голосованием (всех депутатов маслихатов областей, горда респуликанского подчинения и столицы). Исполнительную власть осущ. прав-во РК и Акимы на местах. Судебную власть осущ. Верховный суд и местные суды.

Принятию Конституции РК 1995г. предшествовали обновление общественного строя, начало перехода экономики на рыночную систему, допущение разнообразных форм собственности, расширение безопасности и сотрудничества с мировым сообществом.

Итогом глобальных реформ стала разработка и всенародное принятие принципиально нового документа, провозгласившего приоритеты личности и общечеловеческих ценностей.

На высшем законодательном уровне были закреплены новая концепция прав человека и отказ от характерного для социалистической теории принципа приоритета государственных интересов над интересами личности.

 

 


66. Конституционные поправки 1998 г. и 2007 г. как свидетельство неуклонной демократизации политической жизни в РК

Конституционные поправки 1998 г носили принципиальный характер и предполагали развитие государства в сторону классической демократии с обязательным разделением полномочий и ответственности между ветвями власти, свободными и честными выборами, независимостью прессы от властей. Согласно конституционным поправкам 2007 г сократился срок президентских полномочий с семи до пяти лет. Предполагается, что эта норма будет действовать после 2012 года. Кроме того, увеличивается численность депутатов парламента до 154 человек, в том числе количество мажилисменов увеличится на 30, сенаторов - на 8. Выборы в мажилис предложено проводить по партийным спискам, при этом часть депутатов будет предлагаться по согласованию с Ассамблеей народов Казахстана. Форма правления в Казахстане останется президентской, но существенно расширятся полномочия парламента. В частности, предполагается, что премьер-министр будет назначаться президентом после консультации с парламентскими фракциями политических партий и после согласия большинства депутатов мажилиса. Парламентом будет формироваться две трети состава Конституционного совета, две трети состава Центризбиркома и две трети Счетного комитета. Кроме того, президент предложил отказаться от конституционного запрета на государственное финансирование общественных объединений и разработать практические механизмы для частичного финансирования деятельности политических партий из республиканского бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.