Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерное тематическое планирование




5 класс, 70 ч (50 ч + 20 ч внеучебного времени)

Содержание, часы Результаты Урочные формы учебной деятельности Внеурочные формы учебной деятельности
Исторические источники. 4 часа История как наука о прошлом человечества. Следы деятельности людей – единственные источники наших знаний о прошлом человечества. Умения видеть следы прошлого в окружающей действительности и «считывать» информацию о прошлом (начальный уровень) Письменная дискуссия по вопросу «Зачем люди изучают прошлое?» Начало работы со схемой «Страна История» («картой знаний»). Нахождение следов прошлого в окружающем мире (класс). Классификация следов по различным основаниям. Характеристика произвольно выбранного следа как источника информации о прошлом Нахождение следов прошлого дома («самая старая вещь в доме» - о чем она может рассказать? и т.п.)
Устные источники. 4 часа (+2 часа внеучебного времени) Значение, особенности и ограничения устных источников. Умения брать интервью и фиксировать его результаты, проводить анкетный опрос Презентация групповых отчетов по результатам опроса и анкетирования, тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. Работа с «картой знаний» Проведение интервью (анкетирования) с представителями старших поколений, запись и обработка устных сообщений о жизни в прошлом по теме «Детство в СССР». Обработка полученных результатов, составление групповых отчетов
Изобразительные и аудиоисточники 4 часа (+4 часа внеучебного времени) Значение, особенности и ограничения изобразительных и аудиоисточников. Осторожность при работе с изобразительными источниками Презентация групповых отчетов, тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. Работа с «картой знаний» Сбор и отбор материалов для (реального или виртуального) музея «Детство в СССР», поиск для музея изображений в Интернете и их отбор (сайт «СССР – наша Родина» и т.п.). При возможности – посещение картинной галереи (раздел «Советская живопись»)
Вещественные источники (недавнее прошлое). 4 часа Значение и особенности вещественных источников. Умение определять время и место создания вещественных источников. Умение сравнивать различные эпохи (модель сравнения), презентовать и аргументировать свою точку зрения (начальный уровень) Группировка «экспонатов» музея «Детство в СССР» по темам, месту и времени происхождения (работа с картой и лентой времени, счет лет в истории). Сравнение детства в СССР и современного детства. Выделение линий сравнения и их обоснование. Презентация и аргументация собственной точки зрения на советское детство в сравнении с современным, тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. Работа с «картой знаний» Продолжение отбора материалов для музея «Детство в СССР»
Вещественные источники (далекое прошлое). 4 часа (+4 часа внеучебного времени) Значение вещественных источников как основного источника информации о жизни людей в дописьменную эпоху. Представление об археологии. Умение реконструировать жизнь людей далекого прошлого по вещественным источникам. Осторожность при работе с вещественными источниками Реконструкция различных сторон жизни и быта первобытных людей по вещественным источникам (выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение); письменная дискуссия Презентация результатов групповой работы с неуместными артефактами. Тренировка в использовании методологического принципа «Бритва Оккама». Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности Поиск и систематизация информации о неуместных артефактах (Интернет и др.). Групповая работа с неуместными артефактами (сущность необъясненности, возможные гипотезы для их объяснения и аргументация). При возможности – посещение археологического музея (или археологического раздела в краеведческом музее)
Традиции и обычаи как источник 4 часа (+4 часа внеучебного времени) Значение, особенности и ограничения этнографических источников. Умение различать источники (обряды, обычаи, наблюдения) и сделанные на их основе реконструкции   Выдвижение гипотез о происхождении традиций, обрядов, игр, их подтверждение и опровержение с помощью информационных текстов; письменная дискуссия. Изучение наблюдений ученых за жизнью детей в первобытном племени: систематизация информации, выделение общего и особенного в разных наблюдениях. Выдвижение и обоснование гипотез о возможности с помощью этнологических наблюдений реконструировать жизнь первобытных людей (детей). Работа с информационными текстами, реконструирующими жизнь детей в первобытном обществе (выявление источников реконструкции и авторских построений). Сравнение детства в первобытном обществе с современным детством. Выделение линий сравнения и их обоснование. Презентация и аргументация собственной точки зрения на первобытное детство в сравнении с современным, тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. Работа с «картой знаний» При возможности – посещение этнографического музея
Письменные источники 24 часа (+4 часа внеучебного времени) Значение и особенности письменных источников. Умение определять вид письменного источника Работа с различными видами письменных источников о жизни детей в дореволюционной России, определение вида документа. Выдвижение гипотез. Работа с «картой знаний» Самостоятельный поиск документов по теме исследования в Интернете. При возможности – посещение местного архива, знакомство с его работой
Умение определять время и место создания документа, его подлинность. Осторожность при работе с письменными источниками Работа с документами по теме «Жизнь детей в России до революции» (определение времени и места создания документов). Группировка документов по месту и времени происхождения (работа с картой и лентой времени).
Умение устанавливать авторство документа, различать намеренные и ненамеренные письменные источники Определение целей и намерений автора документа, сравнительный анализ документов, созданных намеренно и ненамеренно (по теме «Жизнь детей в России до революции»)
Умение различать первичные и вторичные документы, определять их особенности Сравнительный анализ первичных и вторичных документов. Выявление во вторичном документе первоисточников (по теме «Жизнь детей в России до революции»)
Умение различать научный труд, научно-популярную работу и художественный текст Сравнительный анализ отрывков из первоисточника, научного труда, научно-популярной работы и художественного произведения (по теме «Жизнь детей в России до революции»). Интеграция с литературой. Выявление исторической основы легенды, предания; письменная дискуссия
Умение различать факты и оценки в письменных источниках, давать общую оценку достоверности и значения информации, содержащейся в документе Тренировка в умении различать факты и оценки при работе с различными видами документов (по теме «Жизнь детей в России до революции»). Сравнение детства в дореволюционной России с современным детством. Выделение линий сравнения и их обоснование (апробация ранее разработанной модели сравнения). Презентация и аргументация собственной точки зрения на детство в дореволюционной России в сравнении с современным, тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. Работа с «картой знаний»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.