Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории поставщиков. Выбор поставщиков. Виды заказов на закупку




Вопрос 18

Алгоритм процесса снабжения. Основные функции снабжения

Вопрос 17

 

Основные функции службы снабжения.

1. Определение потребности в материальных ресурсах

2. Поиск, анализ данных, выбор поставщика.

3. Заключение договоров и контроль исполнения

4. Получение материальных ресурсов

5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества

Алгоритм процесса снабжения

1.Выявление и описание потребности

2. Определение и оценка потенциальных источников поставки, среди которых могут встречаться уже испытанные поставщики так и новички

3.Подготовка заявок для получения коммерческих предложений и квот

4.Оценка коммерческих предложений и квот

5.Выбор поставщика

6.Переговоры по условиям договора(контракта)

7.Подготовка и подписание

8.Отслеживание исполнения заказа или ускорение его выполнения(при необходимости)

КАТЕГОРИИ ПОСТАВЩИКОВ

1. Партнеры

2. Сертифициорованные поставщики

3. Предпочтительные поставщики

4. Одобренные (отобранные) поставщики

5. Потенциальные поставщики

6. Забракованные поставщики

«Партнеры», с которыми налажены тесные долгосрочные связи по кооперации на базе обмена информацией и совместной работы.

«Сертифицированные» поставщики, которые способны своевременно поставлять продукцию такого качества, которое не требует проведения входного контроля.

Предпочтительные поставщики, отвечающие требованиям компании по параметрам качества, срокам поставки, сервисному обслуживанию.

Неблагонадежные поставщики, не отвечающие оперативным и стратегическим потребностям покупателя.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

— объявление конкурса;

— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах

массовой информации и т. п.;

— посещение выставок и ярмарок;

— переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

В результате перечисленных мероприятий формируется спи­сок потенциальных поставщиков, который постоянно обновляет­ся и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество та­ких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

— удаленность поставщика от потребителя;

— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

— наличие резервных мощностей;

— организация управления качеством у поставщика;

— способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы

поставляемого оборудования;

— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг* поставщика. Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шка­ле. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Отсутствие некоторых комплек­тующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых то­варов в торговле - к резкому падению прибыли торгового пред­приятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

1.Метод рейтинговых оценок

2.Метод оценки затрат

3.Метод доминирующих характеристик

4.Метод категорий предпочтения

ВИДЫ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ

1. Простой заказ

2. Долгосрочный контракт

3. График поставок

4. Системные контракты

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 3651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.