Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированная среда программирования




Интегрированная среда разработки и отладки программного обеспечения (IDE) – комплекс инструментальных средств для разработки, интеграции, оптимизации и отладки программ, объединенных единой оболочкой. В IDE входят редактор языка программирования и компилятор, обеспечивающие интерактивную компиляцию и редактирование текста программы.

Симулятор – программа, моделирующая аппаратные средства. Большинство эмуляторов моделирует только ядро процессора, но не периферийные средства. Однако, обеспечивая покомандную и поцикловую достоверность, симулятор полезен для подтверждения логики алгоритма и при измерении ресурсов, используемых при выполнении программы.

Эмулятор – программно-аппаратные средства, при помощи которых одно устройство может имитировать функционирование другого таким образом, что посредством системы-имитатора производится обработка тех же данных, выполнение тех же программ и получение тех же результатов, что и имитируемой системы.

Монитор отладчика – программное средство, резидентно находящееся в отлаживаемом изделии, обеспечивающее связь с ПЭВМ и позволяющее управлять исполнением программы в изделии. Основные функции монитора:

- индикация памяти;

- модификация содержимого памяти;

- выполнение команды, находящейся по заданному адресу;

- установка контрольных точек;

- инкремент или декремент адреса памяти;

- пересылка данных в памяти;

- ввод и вывод данных через порты ввода-вывода.

При необходимости сделать останов в определенном месте программы, монитор отладчика по команде с ПЭВМ записывает в ячейку памяти, где хранится машинная команда, соответствующая точке останова, некорректный код и процессор останавливается, дойдя до этой команды. Когда ПЭВМ дает команду на продолжение исполнения программы, монитор отладчика восстанавливает правильный код в ячейке памяти и возобновляет выполнение команды, начиная с прерванной команды.

Недостатки монитора отладчика: оккупация части внутренней памяти отлаживаемого устройства и использование одного из имеющихся каналов для связи с ПЭВМ, а также незащищенность монитора от повреждения/уничтожения при сбое на отлаживаемом устройстве.

Внутрикристальные аппаратные средства отладки – обеспечивают доступ к внутренним ресурсам отлаживаемой системы. Наиболее распространен JTAG интерфейс, использующий 5 линий связи для последовательного ввода/вывода данных.

Группой Joint Test Action Group разработан и в 90-х годах был стандартизован (Std IEEE 1149.1) метод граничного сканирования, обеспечивающий доступ к внутренним ресурсам цифровых микросхем, в том числе микропроцессоров. Метод реализуется путем создания в микросхеме дополнительных сдвиговых регистров, соединенных последовательно по цепи переноса и подключенных параллельными входами и выходами к контролируемым ресурсам (в частности, к регистровым ячейкам микропроцессора). Вход и выход цепи сдвига подключен к порту тестового доступа, через который осуществляется управление режимом и считывание информации из внутренних ресурсов процессора отлаживаемой системы в ПЭВМ, на которой установлена интегрированная среда.

Прямой доступ к ресурсам позволяет IDE на период отладки изменять путь получения команд процессором: не от счетчика команд, а от регистров JTAG интерфейса, тем самым эффективно управляя процессором при отладке программ:

- старт, стоп, пошаговое исполнение;

- установка аппаратных или программных точек останова;

- сброс и инициализация отлаживаемой системы;

- загрузка программного кода для отладки и для сохранения во флэш-памяти.

Роль JTAG интерфейса – предоставление физического канала для связи ПЭВМ с отлаживаемой системой, программное обеспечение IDE должно быть установлено на ПЭВМ.

Достоинства JTAG интерфейса:

- прямой доступ к скрытым ресурсам процессора;

- не занимает аппаратных ресурсов системы (портов, памяти) для отладки;

- доступ не нарушается при аварийной ситуации в отлаживаемой системе;

- не потребляет энергию из отлаживаемой системы;

- подключение отладчика через JTAG интерфейс не возмущает систему;

- обеспечивает связь с «сырой» системой, в которую еще не загружено никакое ПО;

- позволяет соединять последовательно в цепочку несколько устройств (в частности, несколько процессоров в многопроцессорной системе) и производить их совместную отладку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.