Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие датчики или системы подключены к НПП, зависит от выбранного летчиком режима работы ПНК и этапа полета




Через блок связи на НПП подаются сигналы текущего ψ и за­данного ψЗ курсов, а также курсового угла радиостанции ψКУР.

От НПП сигнал подается на вычислитель – блок траекторного управления (БТУ).

 

Рис. 2. Функциональная схема ПНК

 

Сюда же поступают от гироинерциальной доплеровской навигационной системы (ГИДНС, см. ГЗ33) сигналы бокового отклонения Z самолета и его производной Ź.

В БТУ формируется сигнал , который:

- используется для управления командной стрелкой канала крена;

- подаётся через блок усилителей на рулевой агрегат РАУ-К управления элеронами;

-подаётся на блок автоматического триммирования БАТ для управления механизмом триммирования.

Если сигнал превышает определенное значение, то БАТ включает механизм триммирования МТ-Э в канале элеронов, обеспечивая интегральное слагаемое в законе управления элеронами.

dЭ=dРАУ+dТРИМ

dРАУ= k1wx – k2γ, где k1, k2 – коэффициенты пропорциональности, wx - угловая скорость с датчика угловых скоростей..

В канале стабилизатора управляющим сигналом на входе блока усилителей и для горизонтальной командной стрелки КПП является отклонение Dnу перегрузки от заданного значения.

Значение nу поступает с датчика линейного ускорения ДЛУ.

Значение nуз формируется в блоке траекторного управления или в блоке управления высотой БУВ.

В первом случае входными сигналами являются угол тангажа u и отклонение ΔН от заданной высоты полета.

Во втором случае на вход БУВ поступают сигналы заданной НЗ и текущей H барометрических высот, чисел М3 и М от задатчика высоты и скорости ЗВС, угла θ наклона траектории полета.

По этим сигналам ПНК осуществляет стабилизацию М3 или Н3 при ограничении величин углов тангажа или угла наклона траектории θ. При этом заданная высота может быть функцией расстояния самолета до определенного пункта маршрута.

Решение задачи автоматического полета по маршруту с помощью ПНК сводится к следующему.

Весь маршрут полета разбивается на несколько отрезков ортодромии (рис. 3).

Рис. 3. Ортодромический маршрут полёта

 

Координаты точки 0 (стоянки самолета), исходного пункта маршрута ИПМ и всех (например, четырех) промежуточных пунктов маршрута ППМ вводятся в ЦВМ при составлении программы полета.

После прохода ИПМ включается автоматический режим ПНК. Самолет летит по отрезку ортодромии ИПМ-ППМ. При этом в инерциально-доплеровской системе ГИДНС при коррекции от РСБН осуществляется счисление пути и сравнение вычисленных координат местоположения самолета с координатами ППМ1, записанными в памяти ЦВМ. Если самолет отклоняется от линии заданного пути, то в БТУ поступают сигналы Z, Ź и Δψ, что обеспечивает возвращение самолета на линию заданного пути.

При достижении самолетом точки a, от которой производится переход самолета на новую ортодромию ППМ1-ППМ2 с заданным радиусом R разворота, ЦВМ осуществляет переключение точки цели поле­та с ППМ1 на ППМ2. В результате самолет оказывается отклоненным от новой линии заданного пути на величину Z и имеет новый заданный курс ψ 3 на ППМ2 (рис. 3).

В БТУ формируется команда на выполнение разворота самолета на новую ортодромию ППМ1-ППМ2. При подходе к ППМ2 аналогично формируется команда управления для перевода самолета на участок ППМ2-ППМ3 и т.д.

Пилотажно-навигационные комплексы транспортных самолетов обеспечивают автоматический сброс грузов в заданной точке, а самолетов разведчиков – автоматическое фотографирование цели или заданного участка маршрута.

При полете самолета по отрезку ортодромии, на котором расположена цель, автоматически осуществляется подготовка системы сброса груза или фотографирования. В навигационной системе непрерывно контролируется расстояние самолета до цели путем определения координат самолета и сравнения их с координатами цели. В момент, когда разности координат станут равными нулю, выдается команда на сброс груза или выполнение фотографирования.

 

Вывод: ПНК является составной частью более общего бортового комплекса оборудования. Бортовые комплексы (БК) представляют собой функционально связанные бортовые системы и оборудование, устройства и вычислительно-программирующие средства, обеспечивающие автоматизированное решение задач боевого применения, пилотирования и навигации. Как правило, бортовой комплекс состоит из нескольких бортовых комплексных систем (БКС), объединенных в комплексы различного назначения: пилотажный комплекс (ПК), навигационный комплекс (НК), прицельный комплекс (ПрК) и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.