Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка презентации командой деловой ситуации




Форма

Дата: _________ Тема: ________________________ Ситуация: ___________

Команда: ____________ Группа ___________

 

Ключевая маркетинговая проблема, описываемая в ситуации (общее мнение команды):

 

Краткие ответы на вопрос (вопросы) ситуации:

1.

2.

3.

4.

5.

Общая оценка презентации команды:

+ Ö ¾[2] Критерии оценки Результат, в %
Макс. Факт.
  1. Понимание существа маркетинговой проблемы, описываемой в рассматриваемой ситуации, и умение ее понятно изложить    
  2. Владение маркетинговой теорией и специальной терминологией при проведении маркетингового анализа и выдаче рекомендаций    
  3. Использование в качестве аргументов статистики, дополнительных источников информации (включая Интернет) по решению маркетинговой проблемы    
  4. Умение точно и кратко изложить свою точку зрения и вести дискуссию (выслушивание и понимание вопросов, глазной контакт с аудиторией, громкая и ясная речь, естественная и дружелюбная манера разговора и др.)    
  5. Качество презентационных материалов (визуализация, использование картинок, таблиц, диаграмм и т.п.)    
  6. Командная работа (участие каждого члена команды на всех этапах, сплоченность команды, умелое распределение ролей при подготовке и проведении презентации, взаимодействие членов команды и др.)    
  7. Подготовка к презентации в классе (раздатка слайдов презентации + форм оценки презентации: по 1 экз. для каждой из оппонирующих команд и преподавателю)    
  Итоговая оценка презентации    

I. Комментарии:

II. Наилучшее впечатление произвел(а):

 

III. Лучший вопрос задал(а):

 


На втором этапе работа над кейсом происходит в аудитории и осуществляется в следующей последовательности:

- до начала занятия презентующая команда устанавливает электронную версию своей презентации на общий компьютер, раздает формы и раздаточный материал по кейсу. Оппонирующие команды сдают преподавателю письменные отчеты (по одному от каждой команды) по данному кейсу (не более 2-х страниц в MS Word, Times New Roman, шрифт 12, межстрочный интервал 1,5, поля 2 см).

- команда презентует свое видение ситуационной задачи (время от 20 до 25 минут). Члены команды распределяют свои роли в процессе презентации таким образом, чтобы получить наилучший суммарный эффект. Для изложения разработанного командой плана мероприятий по разрешению ключевой маркетинговой проблемы максимально используются все возможные технические средства (например, помимо слайдов и раздаточного материала, доска или флипчарт, спецодежда, наглядные пособия и т.д.). В ходе презентации представители оппонирующих команд фиксируют (письменно) возникающие по ходу вопросы и сверяют свои планы рекомендаций с вариантом предложений, излагаемым публично.

- после окончания презентации начинается процесс обсуждения конкретной ситуации как отдельными командами, так и всей группой, в котором задаются интересующие вопросы, активно высказываются различные точки зрения и открыто отстаивается свое мнение (время обсуждения обычно устанавливается от 15 до 25 минут). Большое значение имеет развитие каждым участником навыков ведения дискуссии, форма построения вопросов и ответов, методы контакта с аудиторией, манера разговора и т.д. Несмотря на то, что каждая команда стремится представить свой вариант решения маркетинговой проблемы данного кейса на общее рассмотрение всей группы, в конечном итоге участники дискуссии не должны связывать себя принятыми ранее командными обязательствами и решениями. Ведь правильность ответа на вопросы, сформулированные в ситуации, может быть проверена только в реальной обстановке. Поэтому главным является общий процесс маркетингового анализа, поиска возможных решений и их обсуждения для выработки наиболее предпочтительного варианта стратегических действий компании и развития событий. Как и в повседневной жизни, участники анализа деловой ситуации вправе принять или отвергнуть обоснованность сделанных кем-либо выводов.

- по завершении обсуждения оппонирующие команды заполняют формы оценки работы презентующей команды и сдают их преподавателю. Выступавшая команда в это время определяет лучший вопрос, заданный ей от оппонирующих команд. В заключении преподаватель озвучивает свою версию возможного решения маркетинговой проблемы данного кейса.

На третьем этапе, после завершения дискуссии, происходит анализ результатов индивидуальной и групповой работы с кейсом, а также уровень взаимодействия с другими членами команды и участниками общего обсуждения в аудитории. На очередном собрании команды подводятся итоги изучения кейса, анализируются ошибки и определяются направления улучшения дальнейшей работы над кейсами.

Преподаватель производит оценку работы отдельных студентов и команд, их умение проводить презентацию и вести дискуссию, а также качество и уровень проработанности ответов на поставленные вопросы и рекомендаций. Перед началом следующего занятия он доводит до сведения всей группы результаты оценок презентации данного кейса выступавшей команды, а также характеризует активность оппонирующих команд и выделяет наиболее результативных студентов. При этом следует особо подчеркнуть, что преподаватель оценивает участие каждого студента и команды в целом в первую очередь с позиций выполнения поставленных учебных целей, а не с точки зрения правильности или неправильности высказанных в ходе дискуссии решений.

В соответствии с международной практикой, во всех командах должна проводиться непрерывная оценка работы каждого члена команды на всех этапах работы над кейсом. По результатам этих оценок в конце курса каждый студент предоставляет преподавателю заполненную итоговую форму перекрестной оценки работы членов своей команды.


[1] В данном случае речь идет об опыте George Washington University (США), адаптированном к специфике преподавания в РФ дисциплины «Стратегический маркетинг» (в ГУУ).

[2] + - выполнено точно (90-100%); Ö - выполнено неточно (50-80%); ¾ - отсутствует (0-40%).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.