Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учились и практиковались фехтовальщики?




Мог ли бой на рапирах сочетаться с борьбой и захватами?

За редким исключением, до 18 века, захваты и борьба были важной частью боя на холодном оружии. Умелый боец всегда мог подобраться к своему противнику, обезоружить, сбить его с ног, или каким-то образом обездвижить. Так же он умел защищаться от аналогичных действий противника. Конечно, оружие помогает в бою, защищает от ударов и дает возможность их наносить, но оно не исключает того, что противник сможет подобраться ближе и схватить вас.

↑Наверх↑

Во времена рапиры, людям приходилось тренироваться очень осторожно, хотя они учились настоящим боевым приемам. Если человек получал ранение во время тренировки, он мог лишиться зрения или быть изувеченным навсегда и лишиться возможности зарабатывать себе на жизнь. Так же, он мог попытаться отомстить за несчастный случай и убить своего партнера.

Чтобы обучение было эффективным, уколы приходилось использовать с осторожностью. Для того чтобы при сильном ударе не было серьезной раны, на занятиях использовалось не заточенное оружие без острия, которое называлось “foyled”. Кроме того, существовали правила безопасности, например, не целиться в лицо. Сначала, партнеры в качестве упражнения обменивались несколькими заранее оговоренными атаками, и постепенно выполняли небольшие связки в учебном бою. Но даже тогда они старались не наносить уколы слишком высоко и слишком сильно. До появления в 18 веке специальных защитных масок, ученикам приходилось быть очень внимательными и осторожными. Тем не менее, этот подход был достаточно эффективным и воспитывал внимательных и аккуратных бойцов.

Физику колющего стиля (в отличие от динамичных ударов широким клинком), можно изучить и отработать постепенно. Даже стремительность реального боя требовала большого количества упражнений. Как и любой другой стиль боя, фехтование на рапирах, изучается с помощью упражнений и связок, которые помогают усваивать и технику работы с оружием и основные компоненты боя (темп, дистанция, техника и т.д.). Однако мы не имеем никаких описаний того, как проходили уроки фехтования, и поэтому можем только строить предположения на этот счет. Ключевые, основные элементы оружия известны нам благодаря сохранившимся учебным пособиям. Так же очень много удалось почерпнуть из литературы того времени и современной практики. Но как на самом деле фехтовальщики того времени учились своему искусству, нам еще предстоит выяснить.

Людей, желающих научиться фехтованию на рапирах, учили основным защитным положениям или боевым стойкам, основным атакам, шагам и перемещениям, тому, как действовать при атаке – отбивать, уклоняться или идти на сближение. Они изучали строение клинка, в какой части он сильнее, в какой слабее при различных воздействиях. Их учили использовать свободную руку, или кинжал, чтобы парировать, захватывать или наносить удар, учили применять удары эфесом, захваты и приемы борьбы.

В 16-17 вв. по всей Европе работало множество школ и преподавателей фехтования и боевых искусств эпохи Возрождения. По словам некоторых учителей того времени, научиться фехтовать на рапирах было достаточно просто. Фехтование было строго упорядоченным, очень часто преподавалось вместе с геометрией и соответствующей терминологией, и часто рассматривалось как искусство рафинированное и научное, а не традиционное боевое фехтование, используемое на поле боя. Один мастер в 1617 году заявлял, что даже пятнадцатилений мальчишка может научиться защищаться от любого человека за несколько уроков. Другие преподаватели писали, что основы боя на рапирах можно изучить даже без преподавателя.

↑Наверх↑




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.