Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы макроэкономической нестабильности в РБ




Сущность и роль финансов. Их функции. Финансы – это тип эконом отнаш по поводу формир фондов денежных средств необход для обеспеч общественных потребностей. Отлич особенность финансов отнаш явл то, что движение денежных средств от одного субъекта хозяйствования к другому не влечет за собой перемещения товара, а вызывает только образование или использ фондов денежных средств. В финн отнаш не входят денежные средства которые обслуж торговлю, оплату бытовых и транспортных услуг. Фин отнаш склад между: 1Гос и хоз субъектами (налоги, субсидии, дотации) 2Хоз субъектами (штрафы, вознагражд) 3Между хоз субъектами и банками (кредитование 4Гос: кредиты, займы, страхование 5Структурные подразд внутри одного предприятия 6Гос и население (налоги, займы). Фин отнаш более узкое, чем денежное отнаш и они явл их составной частью. Совокупность финн. отнаш и соотв им финанс учрежд есть финанс система. aин. eчрежд: нац банки, коммерч банки, налоговые организ, фонанс-кредитн учрежд, страховые компании, суд. Финансы выпjky 2 функции: 1Распределительная (появл при образовании и использ фондов денежных средств. 2Контрольная (позволяет контролировать процесс создания денежных ср-тв и выявлять все нарушения и ухудшения. Сущ 2 принципа построения денежной системы: 1Принцип демократ-централизма явл основой и единицей построения фин системы в Советском Союзе и стран социализма (большая часть финн ср-тв сосредоточ в реках гос. Статьи доходов и расх и гос и местных бюджетов совподают). 2Фиксальный феодализм (разделение полномочий в финн сфере между различными уровнями власти (статьи расх и доходов не совпадают). Фин система состоит: 1 централиз финансы: гос бюджет, бюджеты местных органов власти (пенсонный фонд, ф соц. страх.0 2Децентрализованные финансы: финансы фирм, предприятий) (47)

Государственный бюджет. Гос.бюджет-ежегодно составляемая смета доходов и расходов гос-ва, его осн.фин.план. Структура бюджета опред гос.устройством:

-в странахс унитарным устр-вом госбюдж включ в себя центр. бюдж и местные бюдж. В РБ респ. бюдж приним-ся на каждый календарный год Нац. собранием и утверждается Президентом РБ в форме законов. Он обязателен к выполнению. Гл.цель - фин-ние соц.-эконом развития РБ и гос.органов управления. К местным бюджетам относ бюдж обл-тей, городов, районов, сельский и поселковые бюдж. Они приним-ся местными Советами депутатов. За его счёт фин-ся соц.-эконом развитие террит-рии и местн.органы управл Гос.бюджет сост-т из 2-х частей: 1Доходы -9 0% из них-налог-вые поступления 2 Расходы.Осн.доля идёт на: соц.-культурн. мероприятия, оборона, охрана окруж.среды, расходы гос.служащих и др. Бюдж-ный дефицит-состояниее, когда расходная часть превыш-т доходную. Его причины: спад общественнного пр-ва, помощь нерентаб-ным произ-вам, растущие затраты на соц.-эк-кие цели, расходы на оборону, рост теневого сектора. Считается нормальным,когда б-тный дефицит сост.2-3% от ВНП. Бюдж-ный дефици порождает гос.долг-это сумма задолженности страны своим и иностр-ным физ.и юр.лицам. Различ.внутр.и внешн.гос.долг. Способы финсорования: 1.Увеличить налоги,но это приведёт к уменьшению дел.активности 2 Осущ-ть эмиссию необх-го кол-ва денег, но это приводит к инф-ции 3 Сократить гос.расходы 4 Привлечение внешн.и внутр.займов(но гос. долг растёт) Погаш-е гос.долга и %-тов по нему осущ-ся с помощью: 1Рефинанси- рование-выпускаются новые займы для погаш-я старых задолженностей 2Конверсия-изменение усл-й займов и %-ных ставок по ним 3Консалидация-когда краткоср-ный займ консалидируется(превращается) в долго-и среднеср-ный при взаимном согласии сторон. 4 Реструктуризация-составление нового графика выплаты долга,при кот. предусматр-ся льготный период. (48)

Налоги и налоговая система. Виды налогов в РБ. Налог-часть дохода субъекта хозяйствования которая изым в пользу гос по заранее установл в законод порядке ставке. Налоги вып 4 функции: 1Распределительная – они явл главным источником формир доходов гос. 2Регулирующая – с помощью налогов гос может поощерять или сдерживать опред виды дея-ти. 3Социальная – с помощью налогов сглаж неравенство между доходами различных групп населения. 4Контрольная Налогооблож- способ регул доходов и источников пополнения гос расходов с помощью налогов. В основе построения налог. системы лежат след принципы: всеобщность (все платят), обязательность, однократность, простота и доступность, гибкость, стабильность и устойчивость. Виды налогов 1По принципу построения: пропорциональный (сумма налога пропорциональна доходу раб) регресивные (НДС, акциз) прогрессивный (чем выше доход, тем выше ставка налога) 2По способу взимания: прямые (н с доходов и имущества) косвенные (налоги установл в виде надбавок к цене (НДС, акцизы) 3По характеру использ: Общие (идут на общественные цели) специфические (иду на финансир опред направлений) 4По сфере распространения: общегос (идут в республ бюджет) местные (идут в местные бюджеты) 5По моменту обложения: у источника налога (налог изым до получения дохода (подоходный налог) При потреблении (налог изым после получ дохода(косвенный н) По кадастру (земельный налог) (49)

Сущность денег и их функции. В соот с трудовой теор стоимости стоимость создается абстрактным трудом, это общественное свойство которое опред путем приравнивания одного тов к другому в процессе обмена. Сущ 2 способа выраж стоимости: 1Относительная форма стоимости 2Эквивалентная форма ст-ти. В процессе обмена форма стоимости прошла 4 этапа: 1 Простая (когда одному тов противостоит только 1 товар) 2 Полная (когда 1 тов противостоит несколько тов эквивалентов) 3 Всебщая (всем тов противостоит 1 тов-эквивалент) 4 Денежная (всем тов противостоит всеобщий эквивалент (раньше - золото и серебро). Деньги – это особый тов выполн роль всеобщего эквивалента. Деньги облад стоимостью и потреб стоимостью. Сущ. след формы обмена: продуктообмен, тов-обмен, тов-денежный обмен, тов обращение, форма денежного обращения, деньгообмен. В развитом тов пр-ве деньги вып 5 функция: 1Мера стоимости (деньги выраж стоим всех тов) 2Средства обращения (деньги выполн роль посредника в процессе товарообмена) 3Средства платежа (деньги обслуж процесс уплаты налогов, выплаты з/пл, получ кредита) 4Средство накопления (деньги отклад с целью использ в будущем) 5Мировые деньги (деньги обслуж мировые тов. операции) Закон денежного обращения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.