Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раннее царство. В политическом плане в 4-м тыс




В политическом плане в 4-м тыс. страна была раздроблена на множество общин во главе со своими правителями. Постепенно на севере (Нижний Египет) и на юге (Верхний Египет) идет процесс объединения общин, который осуществляется путем военных захватов. Около 3100 г. правитель Верхнего Египта Нармер (Менес или Мина – «Основатель») объединил всю страну и основал 1-ю общеегипетскую династию [4]. Согласно преданию, Нармер построил первую общеегипетскую столицу – Инбу Хедж («Белые стены»). Затем город стал носить имя Мен Нефер («Прочен и прекрасен»). В 1-ом тыс. до н. э. греки произносили это имя как «Мемфис». Это произношение стало общепринятым в исторической науке.

Объединение страны было непрочным. Правители первой и второй династий еще 250 лет воевали за то, чтобы сохранить единое государство. Этот период принято называть Ранним царством.

О культуре Раннего царства можно судить главным образом благодаря раскопанным гробницам. У египтян была очень развита вера в загробную жизнь, поэтому они стремились дать покойнику все, что тот имел при жизни земной. Раскопки показывают, что в обществе быстро шел процесс имущественного расслоения. Если простых египтян хоронили в земляных ямах, завернутыми в циновку, то правителей и знать хоронили в больших трапециевидных постройках – мастабах (араб. – скамейка), сделанных из кирпича-сырца. Захоронения правителей еще мало отличались от захоронений родовой знати. Мастабы делились на склеп и кладовые с запасами еды, одежды, оружия, украшений. Среди найденных предметов обращают на себя внимание прекрасные льняные полотна, свидетельствующие о высоком искусстве ткачества. Большое количество медных изделий говорит об их широком распространении.

Мастабы украшались росписями и рельефами, выпуклыми или врезанными в камень. Фигуры раскрашивались, пустые места заполнялись иероглифами, священными знаками (греч.– хиерос – священный, глифе – вырезанный). Самый древний иероглиф датируется 3200 г. Иероглифы эпохи Раннего царства отражают процесс становления письменности. Логика развития письма была такая же, как у шумеров: сначала иероглиф представлял собой просто рисунок, который передавал идею. Потом рисунки использовались для передачи слогов или звуков. Затем рисунки заменяются на более схематичные знаки. Уже в этот период стали писать на папирусе (бумаге, сделанной из спрессованных и высушенных волокон высокого болотного растения с таким же названием).

От эпохи Нармера дошла знаменитая «палетка Нармера» – шиферная пластинка, на которой вырезан сюжет, связанный с объединением Египта путем завоевания Нижнего Египта правителем Верхнего Египта. Нармер, изображенный в короне в форме кегля, убивает своего соперника, а его войны обезглавливают побежденных воинов дельты Нила. Сюжет дает хорошее представление о нравах того времени. Обращает на себя внимание высокое искусство исполнения резьбы на камне. В Шумере такого совершенного изображения этого периода не найдено. Палетка показывает, что к этому времени сложился в основном изобразительный канон, который затем оставался неизменным три тысячи лет: голова и ноги в профиль, глаза – в фас, туловище развернуто так, что полностью показаны плечи и грудь. Таким образом передавалась максимальная информация о человеке [5].

Палетка дает представление и о характере ранних религиозных культов. Так, на палетке изображены две коровьи головы – знаки богини Хатхор, связанной с культом плодородия. Нармеру помогает сокол, который впоследствии становится символом царского бога Гора.

Другие изображения того времени говорят о том, что каждая община имела своего местного бога-покровителя, который, как правило, был тотемным животным. Среди таких животных были баран, крокодил, корова, ибис, кошка, пчела, коршун, змея.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.