Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовые основы психологического изучения личности осужденных




 

Необходимость изучения личности осужденных находит свое отражение в международных и отечественных нормативных актах.

В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными[1] отмечается необходимость изучения личности с целью индивидуализации исполнения наказания. В статье 66(1) дается описание личностных свойств, которые должны учитываться в процессе исполнения наказания и подготовки к освобождению: «…принимать во внимание индивидуальные потребности заключенного, его социальное прошлое, историю его преступления, его физические и умственные способности и возможности, его темперамент, продолжительность срока его заключения и его возможности после освобождения». В статье 66(2) указано: «В отношении каждого заключенного, приговоренного на достаточно продолжительный срок, директор (тюрьмы, колонии) должен получать как можно скорее по его принятии исчерпывающие сведения…» о личности осужденных, включая информацию об их «физическом и психическом состоянии».

В статье 69 подчеркивается, что на основе изучения характера осужденного «в кратчайший срок после приема каждого заключенного… следует разрабатывать программу работы с ним, исходя при этом из его индивидуальных потребностей, способностей и склонностей».

Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания входят в перечень принципов уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. В пункте 4 статьи 109 УИК РФ отмечается, что «воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений»[2].

Основным ведомственным документом, регламентирующим деятельность психологической службы УИС России, является приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005г. № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы». В качестве одной из основных задач в нем указана необходимость «постановки психологического диагноза и выработки рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного».

Согласно утвержденной приказом «Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы» «первичное обследование осужденного, подозреваемого и обвиняемого проводится психологом в кратчайшие сроки после приема в учреждение, исполняющее наказание, или следственный изолятор. На основе полученных результатов психологом разрабатывается программа по работе с ним, исходя из его индивидуальных особенностей и склонностей, готовятся рекомендации для сотрудников других отделов и служб. На основании углубленного изучения личности осужденного психологом составляется психологический портрет или характеристика, которые содержат в себе описание его личностных и индивидуально-психологических особенностей, способствовавших совершению преступления, вероятностный прогноз поведения в различных ситуациях, а также рекомендации по организации воспитательной и психокоррекционной работы с ним» (пункт 21).

Важно четко осознавать, что психологическая диагностика осужденных в карантине способствует психологической поддержке осужденных, но не является видом психологической помощи. Психологическое обследование вновь прибывших осужденных – важная и необходимая процедура приема осужденных в исправительное учреждение, составная часть индивидуально-воспитательной и профилактической работы. Цель психологического обследования – не только изучение личности и составление психологического портрета, но и выявление осужденных с различного рода отклонениями (аутоагрессивное, деструктивное поведение, психические заболевания, побеговые намерения и др.). Необходимость данной работы также регламентирована п.19 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 20.11.2006 г. № 333. Это напрямую связывает данное направление психологической работы с режимными требованиями и правилами внутреннего распорядка. Поэтому, в отличие от психокоррекционных мероприятий, которые проводятся на добровольной основе, психодиагностика – это обязательная процедура, участие в ней не право, а обязанность осужденных. Вместе с тем, психологическое тестирование должно быть организовано таким образом, чтобы сохранять конфиденциальность информации личностного характера и, при необходимости, оказать психологическую помощь осужденным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 28911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.