Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добромудрова И.А




Минск 2004

Курс лекций

Маркетинг

И.А.Добромудрова

Система открытого образования

 

 

 

 

 


УДК 339.132(076.6)

 
ББК 65.290.2Я73

Д56

 

 

Серия основана в 2001 году

 

Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

 

 

Д56 Маркетинг: Курс лекций/И.А.Добромудрова –Мн.: Академия управ-ления при Президенте Республики Беларусь, 2004 – 126 с.

ISBN 985-457-259-5

 

 

Курс лекций предназначен для студентов системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь, обучающихся по специальности "Государственное управление и экономика".

 

УДК 339.132(076.6)

ББК 65.290.2Я73

 

ISBN 985-457-259-5 ã Добромудрова И.А., 2004
  ã Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004

 


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ 6

Лекция 1. Понятие и классификация товара в маркетинге 6

Классификация потребительских товаров и товаров промышленного назначения 9

Классификация товара по типу пользователя 9

Классификация товаров промышленного назначения 11

Классификация товаров по степени их материальной осязаемости 11

Лекция 2. Концепция разработки «нового товара» 13

Новый товар в сравнении с уже существующими 14

Новый товар, с точки зрения предприятия 15

Новый товар с точки зрения потребителя 15

Концепция разработки нового товара 17

Лекция 3. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), Управление ЖЦТ 19

Краткая характеристика этапов ЖЦТ 21

Лекция 4. Конкурентоспособность товара в маркетинге. Управление конкурентоспособностью 27

Контрольные вопросы к теме №1 32

ТЕМА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 34

Лекция 5. Ценообразование в маркетинге 34

Виды цен на новые товары 34

Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары 41

Методы ценообразования и установление цены 49

Методы ценообразования, применяемые в маркетинге 50

Контрольные вопросы к теме №2 51

ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 53

Лекция 6. Организация и управление маркетинговыми каналами товародвижения и сбыта. Логистика и снабжение 53

Система товародвижения и сбыта в маркетинге 53

Лекция 7. Маркетинговые инновации в сфере управления системой товародвижения и сбыта 62

Контрольные вопросы к теме №3 77

ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, РЕКЛАМА 79

Лекция 8. Формирование спроса и стимулирование сбыта 79

Лекция 9. Реклама 86

Виды и средства распространения рекламы 89

Планирование и выбор средств массовой информации 89

Критерий выбора каналов распространения рекламных посланий 91

Печатные средства массовой информации 92

Телевидение и радио, реклама в глобальных сетях 93

Почтовая реклама и наружные средства распространения рекламы 95

Наружная реклама 96

Рекламная кампания 96

Организация рекламной кампании 96

Эффективность рекламных кампаний 98

Контрольные вопросы к теме №4 99

ТЕМА 5. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ПЛАНИРОВАНИИ МАРКЕТИНГА 101

Лекция 10. Маркетинговое планирование, стратегии маркетинга, их виды и характеристика 101

Контрольные вопросы к теме №5 124

ЛИТЕРАТУРА 126

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 128

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.