Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусственного интеллекта




Настольные издательские системы

Офисные

Методо-ориентированные

Общего назначения

14.Операционные системы: назначение, функции. Роль и место ОС в программном обеспечении компьютера.

ОС- самый нижний уровень программной оболочки аппаратных средств ПК. ОС обеспечивают управление всеми аппаратными компонентами, позволяют отделить остальные классы программ от взаимодействия с аппаратурой.

Функции:

1. поддержка работы прикладных и системных программ,

2. предоставление пользователю возможности осуществлять общее управление компьютером.

ОС обеспечивает взаимодействие программ с внешними устройствами, и друг с другом, распределяет опер. память, реагирует на различные события возникающие во время работы. В настоящее время наиболее распространенная ОС – Windows.

15.Характеристика и особенности операционной системы Windows.

ОС Windows позволяет одновременно использовать несколько приложений(программ), каждая из которых располагается в своем окне. В конкретный момент можно пользоваться только одной программой, все остальные являются пассивными. В любой момент можно приостановить работу с активной и перейти к пассивной(или запустить новую).Windows запоминает состояние приостановленной проги. Работа с Windows основана на взаимодействии активных(указатель мыши) и пассивных(экранные кнопки, строки меню и т.д.) элементов управления. ОС Windows ориентированна на работу с объектами(папка, файл, ярлык, устройство), каждый из которых хар-ся совокупностью свойств, и над которыми можно выполнять определенные действия. Windows поддерживает технологию Plug and Play(включи и работай), автоматизирующая процесс подключения к компьютеру новых периферийных устройств. Windows поддерживает технологию OLE (связывание и внедрение объектов), используемую при подготовке и редактировании составных документов.OLE-технология позволяет полноценно работать с каждым объектом составного документа.

16.Организация хранения информации. Структура файловой системы. Понятие диска, файла, папки. Типы файлов.

Файл – поименованная область на магнитном диске, где могут долговременно храниться проги, обрабатываемая информация. Файл имеет имя, зарегистрированное в папке (каталоге) файлов. Имя файла состоит из собственного имени и расширения(тип файла) (отделяются точкой). Тип файла определяет какого рода информация хранится на файле, какой прогой файл создан, какая его внутренняя организация и как он может быть использован. Программные файлы имеют тип com или exe, пакетные командные файлы – bat.

Папка – доступна пользователю, она сама представляет собой файл, ее можно хранить в др. папке. К файловой системе имеет доступ любая прикладная программа. Структура файловой системы и структура хранения данных на внешних носителях определяет удобство работы, скорость доступа к данным.

17.Основные операции с файлами и папками. Средства работы с папками и файлами: ярлык, системная папка «Корзина», буфер обмена.

Периодически возникает потребность в удалении устаревших папок и фалов для освобождения места на диске.Windows позволяет удалять файлы и папки, помещая описание их в специальную системную папку – Корзина. В папке Корзина файлы хранятся, пока они не будут удалены из Корзины или Корзина не будет полностью очищена. Для удаления папок/файлов следует их выделить, а затем выбрать команду удалить в контекстном меню или Файл – Удалить, либо нажать на кнопку Delete. Система запросит подтверждение на удаление. Если требуется восстановить удаленные папки/файлы из Корзины, то надо открыть папку Корзина, помещенную обычно на Рабочем столе, выделить файл или папку, выбрать в Контекстном меню Восстановить или выполнить команду Файл – Восстановить. Файлы будут восстановлены в тех папках, в которых они были удалены. Следует иметь в виду, что давно удаленные файлы могут быть изъяты из Корзины автоматически, поскольку ее размер ограничен. Поэтому надо быть внимательным, выполняя операцию удаления.

Буфер обмена – специальная область оперативной(внутренней) памяти, обслуживаемая системой, предназначена для передачи данных между приложениями(фрагментов текста, графики и т.д.). Буфер обмена пытается обеспечить совместимость форматов, при передачи фрагмента текста между родственными приложениями. Для передачи данных через буфер необходимо скопировать выделенный фрагмент документа в буфер, затем перейти к другому приложению, установить курсор в место вставки и вставить фрагмент из буфера. Данные в буфере хранятся до тех пор, пока туда не будет помещен другой фрагмент документа. В буфер обмена можно помещать полноэкранное изображение(PrintScreen) или изображение активного окна(Alt + PrintScreen), что позволяет использовать из при подготовке документов.

18.Обслуживание внешних устройств памяти средствами служебных программ ОС.

??????????

19.Основные элементы управления интерфейса пользователя Windows. Объектно-ориентированный подход организации интерфейса.

Интерфейс – способ общения операционной системы с пользователем.

ОС загружается автоматически после включения компьютера.

Программный интерфейс — совокупность средств, обеспечивающих взаимодействие устройств и программ в рамках вычислительной системы. Пользовательский интерфейс — программные и аппаратные средства взаимо-действия пользователя с программой или ЭВМ. Пользовательский интерфейс может быть командным или объектно-ориентированным.

Командный интерфейс основан на формировании пользователем команд (вводе их с клавиатуры) для выполнения действий по управлению ресурсами компьютера. Объектно-ориентированный интерфейс — это управление ресур-сами вычислительной системы путем операций над ее объектами: создать, ак-тивизировать, переместить, скопировать, удалить и т.д. Операционная система — Windows Operating System — операционная система, с оздана для работы с персональными компьютерами, является 32-разрядной многозадачной и многопоточной операционной системой с графиче-ским интерфейсом.

Графический интерфейс Windows простое и удобное средство, обеспе-чивающее выполнение пользователем необходимых действий при работе с про-граммами, данными, устройствами. Эти объекты отображаются в Windows с помощью наглядных графических элементов — значков.

Универсальную основу интерфейса образуют окна (Windows и перево-дится как “окна”). На экране монитора персонального компьютера Windows оперирует с окнами двух типов:

прикладными окнами, в которых выполняются прикладные процессы;

групповыми окнами, служащими для представления локализованных (объ-единенных вместе) объектов вычислительной системы. Объектно-ориентированный подход — особенность интерфейса Windows [1]. Разработчики стремились упростить работу с системой, сделав шаг в сторо-ну реализации объектно-ориентированного подхода, в котором пользователь концентрирует свое внимание на объектах, а не на программах, файлах, дисках и прочих составляющих системы.

В Windows появились две новые концепции интерфейса: папки и ярлыки. Папка — это логическая емкость (контейнер), в которой можно сгруппировать любые элементы, например документы, отдельные файлы, другие папки или ярлыки. Ярлык — это реализованная в Windows возможность использовать ссылки на объект без необходимости создания копии этого объекта.

20.Настройка интерфейса пользователя. Настройка Главного меню, Рабочего стола.

Windows позволяет добавлять в Главное меню новые пункты, причем только в вершину главного меню, или подменю программы. Один из способов добавления – выделить файл и перетащить его правой кнопкой мыши на кнопку Пуск. Система автоматически создает для нее ярлык, который будет расположен в вершине Главного меню. Любой пункт меню может быть перемещен в пределах подменю или в другое подменю, для чего следует перетащить пункт мышью, задерживая указатель мыши на подменю для его раскрытия. Пункт меню можно удалить, переименовать – следует подвести указатель мыши к требуемому пункту, вызвать контекстное меню и выбрать в нм соответствующую команду.

В Главном меню сосредоточены команды запуска практически всех используемых прог и установленных приложений, команды открытия документов, с которыми работали в последнее время, команды поиска локальных и сетевых ресурсов, команды настройки системы и завершения работы на компьютере. Главное меню вызывается нажатием курсора мыши по кнопке «Пуск». Главное меню можно изменять и реорганизовывать: добавлять и удалять команды, изменять расположение команды.

Объекты(папки, файлы, ярлыки) лежащие на рабочем столе используются часто, поэтому их размещают так что бы было удобно работать.Windows обеспечивает упорядочивание объектов как на рабочем столе, так и в папках. Упорядочить объекты можно путем сортировки(по имени, по типу, по размеру), переразмещения и выравнивания. Эти действия можно осуществить с помощью команд контекстного меню. Объекты на рабочем столе переразмещают с помощью мышки. После их расположения следует применить команду выстроить значки контекстного меню.

21.Текстовые редакторы как средство подготовки правовых документов: основные и дополнительные возможности и функции (MSWord).

Текстовые редакторы позволяют сократить время на техническую подготовку правовых документов и повысить их качество. К набору возможностей, ставших стандартными: 1. редакционная обработка текста на экране(перемещение по знакам, строкам, абзацам, страницам, в конец и начало текста, поиск фрагмента текста по метке и модели, работа с несколькими документами), 2. оформление текстового документа(задание формата документа, установка автоматического переноса, формирование абзацев, Разбивка на страницы, выделение текста, нумерация страниц и использование колонтитулов), 3. введение в текстовый документ нетекстовые фрагменты(рисунков, графиков, математических выражений), 4. взаимодействие с файловой системой(сохранение, считывание текстовых файлов, выдача папок и выбор из нее файла для работы, слияние текстов из разных документов) 5. вывод текстовых документов на принтеры разных типов с установкой параметров печати. Для удобства текстовым редактором учитываются следующие параметры: 1. количество необходимых нажатий клавиш(кнопок мыши) для использования той или иной операции, 2. скорость отображения текста на экране при начальном считывании, при разных перемещениях по тексту, при перемещении фрагментов, 3. удобство вызова подсказок, их полнота, структурированность, скорость вывода на экран, 4. возможность получения “чистого” юридического текста, не содержащего никаких разметочных символов, 5.объем внутренней памяти, занимаемой текстовым редактором, 6. объем внутренней памяти, выделенной под текстовый документ, 7. проверка и исправление орфографических ошибок путем сопоставления каждого слова текста со словарем, 8. автоматическая индексация, т.е. выделение из текста слов по определенному критерию и занесение их в упорядоченные списки, 9. оценка стиля изложения с указанием стилистических погрешностей.

Редактор Word – это многофункциональная программа обработки текстов, которая используется для ввода, редактирования, рецензирования и форматирования текста и при этом позволяет: 1. использовать множество различных шрифтов символов и различных способов выделения, 2. указывать параметры абзацев текста и страниц документа, 3. располагать текст на странице в нескольких колонках, 4. печатать верхние и нижние колонтитулы произвольного вида, 5. использовать стили оформления документов, 6. создавать и оформлять таблицы и абзацы, 7. включать в текст рисунки, 8. размещать абзацы в любом месте страницы, 9. разрабатывать электронные документы и сохранять их в электронных форматах HTML, рассчитанных на публикацию в Интернете.

22.Структура текстового документа, основные элементы, их назначение. Понятие абзаца, виды, правила оформления.

Абзац MS Word – отдельный набор данных, отличающийся своими параметрами форматирования, такими, как выравнивание, интервалы и стили.

Типы абзацев:

· Заголовки (подзаголовки)

· Основной текст документа

· Подписи (с указанием реквизитов сторон)

Форматирование абзаца выполняется посредством команды Формат -> Абзац, в окне которой устанавливают все параметры оформления абзаца: межстрочный интервал, абзацный отступ (красная строка), выравнивание текста, интервалы перед и после абзаца, отступы слева и справа, положение на странице.

Word поддерживает 4 типа выравнивания: по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине. Тип выравнивания выбирается в списке «Выравнивание».

23.Основные этапы подготовки текстового документа.

MSWord: ввод текста, редакторская обработка, оформление. Из одного этапа можно вернуться легко в другой. При подготовке документа на основе образца в документ вносится недостающая информация и необходимые изменения стандартного текста. При подготовке документа на основе шаблона текст документа является оригинальным: его приходится полностью вводить и редактировать. Оформление документа в достаточной мере автоматизировано, так как шаблон содержит стили оформления структурных элементов документов этого типа. Структура документа и его вид (оформление) предназначены для выявления его содержания (смысла) документа и облегчения его восприятия. Смысловые единицы – слово, предложение, абзац. Структурные единицы – слово, предложение, абзац, строка, раздел, страница, колонка. Каждый структурный элемент заканчивается определенным символом, который дает возможность текстовому редактору различать структурные единицы текстового документа.

24.Правила ввода текста. Средства автоматизации ввода текста (MSWord).

Ввод текста начинается с позиции, на которой установлен курсор. Для ввода текста используется клавиатура. При вводе текста осуществляется автоматический переход к следующей строке при заполнении предыдущей, при этом осуществляется перенос: по словам или по слогам, если установлен соответствующий режим с помощью команды Сервис -> Язык -> Расстановка переносов. При нажатии Enter текстовый курсор перемещается в начало следующей строки независимо от положения на строке.

Как правило, текст вводится в режиме вставки и очень редко в режиме замены. Текущий режим работы отображается индикатором ЗАМ в строке состояния (если буквы черные - включен режим замены символов). В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим "Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена)

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

выбрать из предлагаемых слов в нижней части меню правильный вариант;

выбрать команду Пропустить или Заменить;

выбрать команду Правописание.

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.

25.Принципы и средства редактирования текста (MSWord).

Редактирование. Под редактированием понимают внесение изменений в документ, а также его рецензирование. Редактирование включает в себя вставку, удаление, замену или перестановку фрагментов текста. Для выполнения этих действий фрагмент текста должен быть предварительно выделен (маркирован). При редактировании существенную роль играют средства позиционирования, т.е.перемещение курсора в нужное место документа.

26.Орфографический и стилистический контроль, исправление ошибок (MSWord).

А) Составив документ, можно убедиться в отсутствии ошибок. Кроме того, имеется возможность подобрать синонимы к выделенным словам, находить грамматические и стилистические ошибки.

Программный продукт проверки правописания включает средства проверки орфографии и грамматики. Текстовый процессор позволяет реализовать два режима проверки правописания – автоматический и командный.

Для работы в автоматическом режиме надо установить флажки


«Автоматически проверять орфографию» и «Автоматически проверять грамматику» на вкладке «Правописание» окна команды Сервис -> Параметры. В автоматическом режиме слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а выражения, содержащие грамматические ошибки, - зеленым.

Встроенное автоматическое средство проверки правописания является, по существу, экспертной системой и допускает настройку. Так, например, если рекомендации экспертной системы неточны или неприемлемы, от них можно отказаться, нажав кнопку «Пропустить». Если слово отмечено как орфографическая ошибка только потому, что оно отсутствует в словаре системы автоматической проверки, то его можно добавить в пользовательский словарь.

В командном режиме проверка правописания выполняется независимо от установки элементов управления на вкладке «Правописание» команды Сервис -> Параметры. Запуск проверки выполняется командой Сервис —> Правописание или кнопкой абв на панели инструментов.

Б) В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим «Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена).

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

выбрать из предлагаемых слов в нижней части меню правильный вариант;

выбрать команду Пропустить или Заменить;

выбрать команду Правописание.

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.

27.Параметры страницы и способы их задания (MSWord).

Размер листа бумаги

Ориентация листа (книжная, альбомная)

Поля

Расположение текста на двух или одной стороне листа (зеркальные поля)

Office =>Вкладка Разметка страницы => параметры страницы

28.Нумерация страниц. Параметры колонцифры (MSWord).

Страницы многостраничного документа, как правило, нумеруются. Обычно номер располагается в верхнем или нижнем поле у правой границы или посередине. Номер всегда является частью колонтитула, может изменяться только способ его вставки. Пронумеровать страницы можно двумя способами: 1) с помощью команды Вставка -> Номера страниц; 2) с помощью команды Вид -> Колонтитулы; 3) с помощью команды Вставить по самое… -> Нумеруй страницы, сволочь!

В первом случае номер вставляется в колонтитул как объект. При вставке номера указывают положение номера на странице, способ выравнивания (по горизонтали), формат номера и его состав (можно включить номер главы), начальный номер.

Во втором случае номер вставляется как текстовый элемент колонтитула (автотекст) посредством кнопки «#» на панели инструментов «Колонтитулы».

29.Использование настраиваемой табуляции для оформления структурированных абзацев (MSWord).

Средства табуляции. Табуляцию, как правило, используют для оформления структурированных абзацев, каждая строка которого состоит из нескольких структурных элементов, т.е. для размещения текста в нескольких колонках. Word позволяет использовать два вида табуляций: по умолчанию (действует для всего текста) и установленную (действует для отдельных абзацев). Mapкеры (позиции) табуляции устанавливаются посредством команды Формат -> Табуляция (или Формат -> Абзац -> Табуляция).

В поле «По умолчанию» указывается величина интервала, на который перемещается курсор при нажатии клавиши <Таb>. Поле «Позиции табуляции» предназначено для установки маркера табуляции, т.е. позиции, на которую будет установлен курсор при нажатии клавиши <Таb>. Существуют пять типов табуляции (выравнивания текста относительно позиции табуляции):

по левому краю (маркер указывает левую границу текста); по правому краю (маркер указывает правую границу текста);

по центру (маркер указывает центр текста);

по разделителю (маркер указывает положение десятичной точки чисел);

с чертой (в позиции табуляции располагается черта).

Для установления маркеров следует выполнить следующую последовательность действий (при открытом окне Табуляция):

1) ввести положение позиции табуляции от левого края поля набора в поле «Позиция табуляции»;

2) выбрать тип табуляции в группе «Выравнивание»;

3) щелкнуть по кнопке «Установить» (позиция табуляции отображается в списке);

4) повторить п. 1-3 для каждого маркера;

5) щелкнуть по кнопке «Ok» (маркеры табуляции отобразятся на верхней линейке).

Для удаления маркера табуляции следует выделить его в списке и щелкнуть по кнопке «Удалить».

Для размещения структурных элементов в нужном месте строки следует устанавливать курсор в начало структурного элемента и нажимать клавишу Tab. Поскольку за клавишей Tab может быть закреплена функция установки отступа слева, следует снять флажок «установка отступов клавишами» (Сервис—Параметры—вкладка Правка).

30.Подготовка документов на основе образцов. Заполнение бланочной части документа (MSWord).

Бланочная часть документа – подчеркнутые полностью пустые строки или части строк с подстрочниками или без. Подстрочники оформляются отдельным абзацем. На первом этапе формируется «пустой» абзац, в который в последствии будет вставлен текст. На следующем этапе отдельным абзацем набирается подстрочник. Если в документе используется несколько строк с подстрочниками, они набираются последовательно: «пустой» абзац, подстрочник, «пустой» абзац, подстрочник и т.д.

Заполняемая текстом строка («пусто» абзац), подчеркивается. Для этого целесообразно использовать команду Формат -> Границы и заливка, в окне которой при открытой вкладке «Граница» установить толщину линии в пт и расположение линии – под абзацем. Для оформления подстрочника используется надстрочное начертание символов, что осуществляется путем выделения текста подстрочника и применения к нему шрифтового оформления: значок верхнего индекса в режиме «Формат -> Шрифт».

Подчеркнутую «пустую» часть строки рекомендуется создавать и оформлять следующим образом:

· Ввести последовательность пробелов, причем первый и последний пробел – неразрывные (Ctrl+Shift+Space (пробел))

· Применить к последовательности пробелов шрифтовое выделение – подчеркивание (Формат -> Шрифт -> Подчеркивание).

Для создания «пустой» подчеркнутой строки можно использовать и средства настраиваемой табуляции.

Заполнение бланочной части документа следует производить в режиме замен для части строк (выделить «пустую» подстроку и набрать требуемый текст) и в режиме вставки для полностью пустых строк.

31.Подготовка и оформление таблиц (MSWord).

Word предоставляет в распоряжение пользователей разнообразные средства обработки таблиц. В последние годы таблицы стали эффективным средством оформления Web-страниц. Так, например, таблицы – это простейшее средство для имитации на Web-странице газетного или журнального текста, имеющего две и более колонок.

Создание таблицы. Для создания таблицы необходимо выполнить Таблица -> Добавить -> Таблица. На экране появится диалоговое окно «Вставка таблицы», в котором следует задать число столбцов и строк, а также способ подбора ширины столбцов. Для вставки таблицы в документ необходимо нажать Ок.

Если вместо конкретного размера задать параметр Авто, включится режим «автоподбор», благодаря которому столбцы таблицы могут эластично форматироваться в соответствии с соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора задают соответствующим переключателем:

· Постоянная ширина – общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов;

· По содержимому – ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем;

· По ширине окна – специальный режим для таблиц, размещаемых на Web-страницах.

По умолчанию линии в таблице рисуются пунктиром. Чтобы получить на экране и при печати сплошные линии, следует маркировать всю таблицу и выполнить команду Формат -> Границы и заливка пункта меню.

Оформление таблиц.

А) Редактирование таблиц. Под редактированием таблиц подразумевается редактирование их структуры. Редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям:

· Добавление заданного количества столбцов (Таблица -> Добавить столбцы);

· Добавление заданного количества строк (курсор в начало абзаца, следующего за таблицей -> Строки выше);

· Удаление выделенных ячеек, строк и столбцов (Таблица -> Удалить);

· Слияние (объединение) выделенных ячеек;

· Разбиение выделенных ячеек

Б) Форматирование таблицы – управление размерами структурных элементов таблицы. ФТ можно выполнять в командном и интерактивном режиме. В Ком. режиме для этого используется окно команды Таблица -> Свойства таблицы. Элементы управления вкладок окна «Свойства таблицы» позволяют:

Вкладка «Таблица» -

· Задавать расположение таблицы относительно полей – переключатель «Выравнивание»;

· Задавать расположение таблицы относительно окружающего текста – переключатель «Обтекание»;

· Определить/переопределить вариант оформления внутренних и внешних рамок таблицы – кнопка «Границы и заливка»;

· Здавать размеры внутренних полей ячеек и интервалы между ячейками;

Вкладка «Столбец» -устанавливать ширину столбца;

Вкладка «Строка» -устанавливать высоту;

В Интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или её элементы.

32.Сноски: средства создания и оформления (MSWord).

Пояснительный текст и/или библиографическая ссылка могут размещаться внизу страницы (текста) – обычная сноска, или в конце документа (раздела) – концевая сноска. Сноска связывается с основным текстом ссылочным знаком, вид которого может быть задан. Вставка сноски осуществляется посредством команды «Вставка -> Сноска», в окне которой устанавливаются необходимые параметры:

· Вид (обычная или концевая)

· Вид ссылочного знака (число или специальные символы);

· Положение (в конце документа/раздела или внизу страницы/текста);

· Формат номера;

· Начальный номер;

· Способ нумерации (в пределах всего документа, раздела или постраничный).

После выполнения команды курсор устанавливается в местоположение сноски, куда и следует ввести текст сноски. Для вставки следующих сносок можно использовать кнопку на панели инструментов. Текст сноски – это отдельный абзац, который оформляется теми же средствами, что и абзацы основного текста.

33.Понятия шаблона документа и стиля оформления: их использование (MSWord).

Стили и шаблоны – средства автоматизации создания и оформления документов.

Стили оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок).

Текстовый редактор Word позволяет создавать два типа стилей: стили символов и стили абзацев.

Стили создаются для того, чтобы иметь возможность быстро форматировать фрагменты текста и абзацы, что позволяет экономить время при работе с объемными документами. Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей.

Создание стилей символов и абзацев. Создание стилей осущ. посредством команды Формат -> Стиль: в окне «Стиль» щелкнуть по кнопке «Создать». В окно «Создание стиля» следует задать в поле «Имя» - имя стиля, в поле-списке – «символ» или «абзац» и нажать Ок. Далее следует щелкнуть по кнопке Применить, чтобы присвоить новый стиль выделенному фрагменту или абзацу и вернуться к документу.

Создание и использование шаблонов. Шаблоны – это совокупность стилевых настроек, хранящихся отдельно от документов. Это своеобразный макет документа, который «хранит» его формат, расположение основного текста на странице и положение сносок, вид и расположение колонтитулов, способ нумерации страниц, стили оформления всех структурных элементов документа. По команде Файл -> Создать открывается диалоговое окно «Создание документа», в котором можно выбрать шаблон.

Для изменения текущего шаблона документа необходимо войти в диалоговое окно Шаблоны и настройки (Сервис -> Шаблоны и настройки) и использовать кнопку «Присоединить». В открывшемся окне «Присоединение шаблона» нужно выбрать нужный шаблон в папке Шаблоны.

Создать новый шаблон на базе шаблона можно следующим образом. По команде Файл -> Создать открывается окно Создание документа, в котором следует установить переключатель «Создать» в положение «Шаблон» и выбрать стандартный шаблон, на базе которого он создается. После настройки всех необходимых параметров следует выполнить команду Сохранить команду как, выбрав в списке «Тип файла» элемент «Шаблон документа (*.dot)

34.Понятие колонтитула: средства создания и оформления (MSWord).

Колонтитул – это абзац, который может содержать следующие элементы: номер страницы, дату печати документа, эмблему организации, название документа, фамилию автора и т.п. Колонтитулы могут располагаться в верхнем или нижнем полях страницы, могут быть различными для четных и нечетных страниц, а также иметь уникальный вид на первой странице документа (в частности, на первой странице колонтитул вообще может отсутствовать).

«Различие» колонтитулов для разных страниц документа устанавливается посредством команды Файл -> Параметры страницы -> Вкладка «Макет» (группа параметров «Различать колонтитулы»). Существует возможность использовать один и тот же колонтитул для всего документа или определить разные колонтитулы для разных частей документа (разделов). Расположение колонтитулов от края листа устанавливается в полях «От края до колонтитула» (вкладка «Поля» команды Файл -> Параметры страницы).

35.Автоматизированное создание оглавления структурированного документа (MSWord).

Использование для оформления текстовых документов шаблонов и, в частности, стилей абзацев позволяет автоматизировать процесс создания оглавления для документов сложной структуры. Для оформления заголовков разных уровней (например, глава, параграф, пункт) следует использовать соответствующие стили: Заголовок 1 для заголовка 1-ого уровня, Заголовок 2 – 2-ого уровня, Заголовок 3 – 3-го уровня и т.д.

Оглавление создается как внутренний объект, который может быть расположен в начале или в конце документа. Каждый элемент оглавления является абзацем, который содержит название и, как правило, номер страницы (пространство между названием и номером может быть заполнено спец. символами, например, отточием). Оглавление имеет многоуровневую структуру, отображающую структуру документа. Элементам оглавления разных уровней ставятся в соответствие следующие стили оформления: Оглавление 1, Оглавление 2, Оглавление 3 и т.д.

Создание оглавления осуществляется посредством команды Вставка -> Оглавление и указатели -> Вкладка «Оглавление». В открывшемся окне команды следует указать:

· Количество уровней заголовков в оглавлении (Уровни:);

· Наличие номера страницы (Показать номера страниц);

· Положение номера страницы (Номера страниц по правому краю);

· Вид заполнителя (Заполнитель:).

36.Средства создания многоколонного текста (MSWord).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.