Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс формирования и развития рыночных отношений в России, постепенное ее включение в систему международных отношений




Й семестр (вторая часть курса)

Й семестр (первая часть курса)

  1. Процесс формирования и развития рыночных отношений в России, постепенное ее включение в систему международных отношений.
  2. Конкурентоспособность страны и производимой продукции.
  3. Текущие задачи развития общества и экономики в связи с вступлением страны в ВТО.
  4. Цели и задачи дисциплины. Профессиональные компетенциями в области маркетинга.
  5. Сущность маркетинга и его главные принципы в современной экономике.
  6. Концепции маркетинга. Взаимосвязь общего менеджмента и маркетинга.
  7. Цели и задачи маркетинга. Этапы маркетингового цикла.
  8. Основные виды маркетинга.
  9. Уровни и функции маркетинга.
  10. План маркетинга и последовательность его разработки. Принципы организации плана маркетинга.
  11. Функциональная схема организации маркетинга. Функции маркетинга по продукту. Взаимодействие менеджера по продукту с окружающей средой.
  12. Актуальность маркетинговых исследований. Понятие маркетинговых исследований и их этапы.
  13. Типы маркетинговых исследований и их методы. Направления исследований и требования к ним. Задачи исследований.
  14. Маркетинговая информация, ее виды и источники.
  15. Интернет-информация для исследований. Отраслевые Интернет-порталы. Информация с сайтов специализированных фирм.
  16. Ошибки при выборе маркетингового исследования.
  17. Понятие маркетингового исследования и его методы выполнения. Конъюнктура рынка и оценка его состояния и развития. Конъюнктурная таблица.
  18. Анализ качества и конкурентоспособности товара. Понятия конкурентоспособности и качества товаров.
  19. Качество в оценке конкурентоспособности. Показатели оценки конкурентоспособности. Ценовая конкуренция.
  20. Брендинг, его использование в конкурентной борьбе. Перспективные виды брендов.
  21. Роль брендов в стратегии предприятия.
  22. Макроэкономические показатели в PEST-анализе. PEST-анализе: определение показателей анализа и их рейтингов. Таблица профиля среды.
  23. SWOT – анализ: его понятие и предназначение. Общая матрица SWOT – анализа. Матрицы возможностей и угроз. Диаграмма Парето и АВС-анализ, их назначение.
  24. Матрица БКГ и портфельный анализ предприятия. Бенчмаркинг: его назначение, цели и методика проведения.
  25. Бенчмаркинг и европейская модель совершенствования качества.
  26. Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге.
  27. Понятия стратегического и инновационного маркетинга. Оперативный инновационный маркетинг.
  28. Инструменты маркетинга «4Р». Показать на примере.
  29. Сегментирование рынка: его понятие и условия проведения. Показатели сегментирования.
  30. Понятие целевого маркетипнга. Целевой сегмент и его комплекс.
  31. Эффективность сегментирования. Формирование потребностей. Позиционирования, его понятие и назначение.
  32. Процесс определения показателей позиционирования. Одно- и двухфакторное позиционирование.
  33. Стратегии позиционирования и матрица конкурентных преимуществ БКГ.
  34. Виды стратегий маркетинга: их понятие и ограничения при формировании. Дифференцированный рост.
  35. Разработка и выбор стратегии маркетинга.
  36. Выбор типа стратегии маркетинга. Реализация стратегий маркетинга.

 

37.Товар и его характеристики. Свойства товаров.

38. Классификация продуктов и классификация свойств продуктов.

39. Спроас на продукты. Природа покупательского спроса.

40. Инновационная политика предприятия. Понятие новизны товара.

41. Новый товар и отбор идей нового товара.

42. Жизненный цикл товара. Характеристика этапов жизненного цикла товара.

42. Стратегия и техническая политика предприятия.

43. Установление уровня цены и факторы ценообразования.

44. Стратегии ценообразования и их характеристика.

45. Этапы ценообразования. Характеристика 1 – 5 этапов.

46. Окончательное установление цены (6-й этап): соображения при назначении цены и приемы, которых необходимо избегать.

47. Цена на новый товар, цена в рамках товарной номенклатуры, цены на с учетом побочных продуктов, цены на дополняющие товары.

48. Цены по географическому признаку, цены со скидками и зачетами, цены для стимулирования сбыта, дискриминационные цены, реакция потребителей и фирм на изменение цен.

49. Понятие товародвижения и каналов сбыта. Типы сбыта товаров.

50. Логистические системы в товародвижении. Выбор оптимальных путей товародвижения.

51. Интеграция каналов товародвижения. Конвенциональные, вертикальные и горизонтальные каналы, их характеристика.

52. Дистрибьюция и ее формы.

53. Методы конкурентной борьбы в товародвижении, их характеристика.

54. Конкурентные преимущества и их сущность.

55. Понятие продвижения товаров и его формы.

56. Принятие решения о покупке. Коммуникативные системы в маркетинге.

57. Рекламная деятельность в маркетинге, рекламный процесс и рекламная компания.

58. Классификация рекламной компании, радио- и телереклама, компьютерная реклама.

59. Рекламные сувениры, почтовая и выставочная реклама. Эффективность рекламы.

60. Электронный маркетинг, разрешенный потребителем маркетинг.

61. Принципы электронного маркетинга. Что дают интернет-технологии?

62. Кто выигрывает от развития Интернета?. Требования к интеграции с другими информационными технологиями.

63. Базовые требования к системе автоматизации маркетинга. Характеристика блоков автоматизации маркетинговой деятельности.

 

 


С начала 90-х гг. XX века Россия переживает глубокие перемены. Они связаны с переходом на рыночную модель хозяйствования. Процесс экономической трансформации в нашей стране идет неоднозначно и по всей видимости займет не одно десятилетие. Начавшийся в России период реформ нацелен на преобразование всей социально-экономической системы в целом. Оценивая такую трансформацию, необходимо учитывать тот факт, что исходные условия для перехода к рыночной экономике в России гораздо сложнее, чем в европейских странах. К таким исходным условиям можно отнести достаточно жесткую систему централизованного планирования и управления экономикой, гипертрофированный государственный сектор народного хозяйства, преобладание производства продукции производственного назначения над предметами потребления, отсутствие макроэкономического равновесия, "антирыночный" менталитет руководящих структур и населения, а также ряд других.

На первых этапах реформирования российской экономики жестко соблюдался принцип экономического либерализма — дать неограниченный простор рыночному саморегулированию и резко ограничить государственное вмешательство в экономические процессы. С точки зрения высших интересов России этот путь себя не оправдал. Этот принцип хоть и с оговорками, но пригодный для благополучных стран, совершенно не соответствовал условиям послесоветской России с ее разрушением производительных сил и упадком экономики. Это обстоятельство добрый десяток лет проходило мимо сознания правящей элиты. И только сравнительно недавно стали приходить к пониманию, что без помощи государства невозможно ни сформировать эффективно действующую рыночную систему хозяйствования, ни успешно регулировать ее функционирование. Сказать, что с самого начала современное государство устранилось от экономических преобразований было бы, однако, неправильно. Главной средой своей деятельности в области экономического реформирования оно избрало преобразование отношений собственности. И это вполне понятно. Процесс разгосударствления является важнейшим элементом формирования рыночного механизма хозяйствования. Он обеспечивает создание необходимых условий для экономической свободы различных субъектов хозяйствования. Немаловажно и то, что он способствует разделению собственности и власти. Одна из особенностей последнего процесса в России состояла в том, что бывшие представители государственной и партийной элиты (директора предприятий, работники исполкомов и парткомов различного уровня) отказались от власти в обмен на частную собственность. В данном и иных случаях преобладали методы, далекие от уважения к законам. К сожалению, сам процесс отделения собственности от власти носил во многом криминальный характер.

Важнейшей сферой становления рыночного механизма хозяйствования было формирование конкурентной среды. Это обязательное условие функционирования рыночной экономики. Первые шаги в этом направлении были связаны с демонополизацией экономики, т.е. отказом государства от прав на монопольное ведение хозяйственной деятельности. Уже в первые годы реформ был разработан и принят закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Он способствовал проведению антимонопольной политики путем ряда запретов на монополистическую деятельность, на установление монопольных цен и за счет других мероприятий. Особым фактором становления рыночной экономики в нашей стране является защита экономической свободы, которая тесно связана с реформированием отношений собственности.

Экономическая свобода включает в себя два решающих компонента. Первый из них — право и свобода выбора. Это дает возможность владельцам материальных и денежных ресурсов использовать их по своему усмотрению, а также заниматься любым видом деятельности, не запрещенной законом и покупать любые товары и услуги в пределах имеющегося дохода. Второй составляющей экономической свободы является гарантия реализации личных интересов. Она выражается в том, что каждый хозяйствующий субъект может производить любые выгодные для общества товары и услуги. Оба эти элемента придают рыночной экономике целенаправленность и упорядоченность.

В Российской Федерации в последние годы постепенно складываются условия, способствующие становлению и развитию экономической свободы. Приняты Конституция России, Гражданский кодекс, Кодекс о земле, Трудовой кодекс РФ, действует целый ряд законов, которые регламентируют права и защиту собственности, предпринимательскую деятельность и т.д. Однако процесс весьма далек от оптимальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.