Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге




Бенчмаркинг и европейская модель совершенствования качества.

Европейская модель совершенствования качества является, по сути, бизнес-моделью организации. Модель EFQM помогает различным ее пользователям говорить на одном языке, оценивать не только свою деятельность и прослеживать динамику своих улучшений, но и, сравнивать свои результаты с эталоном, с показателями лидеров и конкурентов.

Критерии и субкритерии модели EFQM решают важную задачу определения объекта для проведения бенчмаркинга, то есть организации проводят эталонное сопоставление непосредственно по критериям модели. Одним из простых инструментов сбора бенчмаркинговой информации во время проведения процесса самооценки является контрольный лист, который помогает систематизировать данные по критериям модели EFQM.

Опыт ведущих компаний аккумулируется в базе данных лучшей практики EFQM. Эта информация является основой бенчмаркинга между организациями-членами Европейского фонда управления качеством и многочисленными компаниями, применяющими модель EFQM для совершенствования бизнеса. Растущее число европейских организаций, используют модель EFQM не только ради определения сильных и слабых сторон (для самооценки), но и для формирования стратегии совершенствования на будущее. Такой подход требует от руководителей широты мышления, желания искать решение не только в ближайшем окружении, но и использовать опыт организаций всего мира.
Задача EFQM в сфере бенчмаркинга помогать организациям Европы: 1. систематизировать свой подход к бенчмаркингу; 2.обмениваться знаниями и опытом; 3.узнавать лучшие подходы к решению проблем управления внутри своей отрасли и за ее пределами; 4.развивать обмен информацией и общение посредством глобальной сети.

 


Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге является рекомендательным документом, основных принципов которого придерживаются преуспевающие европейские компании, проводящие бенчмаркинговые исследования.

Основные принципы европейского кодекса поведения при бенчмаркинге:

Принцип подготовки. Предполагает тщательную подготовку предприятия к процессу бенчмаркинга на основе разработки анкет и графика визитов на предприятие партнера по бенчмаркингу.

Принцип контакта. Предполагает уважение корпоративной культуры партнеров по бенчмаркингу.

Принцип взаимообмена. Предусматривает возможность взаимообмена информацией с партнером.

Принцип конфиденциальности. Рассматривает сведения, полученные при бенчмаркинге, как конфиденциальные, которые не могут быть переданы третьим лицам без предварительного согласия. Принцип использования. Предполагает, что информация, полученная посредством бенчмаркинга, будет использована только в целях, согласованных с партнером по бенчмаркингу

Принцип легальности. Предполагает использование законных методов получения информации.

Принцип завершенности. Предусматривает своевременное выполнение каждого обязательства, заявленного партнеру, по бенчмаркингу.

Принцип понимания и согласия. Предполагает согласование с партнером по бенчмаркингу направления использования предоставленной информации.

Принцип взаимоотношений с конкурентами. Предполагает установление дополнительных принципов, относящихся к обоим партнерам: необходимость соблюдения законодательства о конкуренции, сохранения коммерческой тайны, четкое согласование объема, методов сбора данных.

Применение российскими предприятиями вышеизложенных принципов и методов бенчмаркинга способствует обеспечению лучшего взаимопонимания между российскими и зарубежными фирмами, что, в свою очередь, позволяет использовать прогрессивный зарубежный опыт для совершенствования производственно-хозяйственной деятельности отечественных предприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.