Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная программа




 

В условиях становления рыночной экономики для отечественных предприятий существует необходимость учета тенденций, происходящих во внешней маркетинговой среде, с целью адаптации к ним и выбора способа рыночного поведения, способного обеспечить предприятию выгодную позицию не только в настоящий момент, но и на перспективу.

Целью преподавания дисциплины является получение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области осуществления стратегического планирования маркетинговой деятельности субъектов рынка с учетом существующих во внешней среде возможностей и угроз, а также имеющихся навыков, умений и ресурсов, способствующих созданию предприятием (фирмой) уникального рыночного предложения, рассчитанного на наиболее привлекательные сегменты.

К задачам изучения дисциплины относятся обучение слушателей особенностям:

- осуществления процесса стратегического планирования;

- формулирования миссии и построения дерева целей предприятия;

- формирования и выбора наиболее предпочтительных стратегических альтернатив;

- проведения анализа возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон деятельности предприятия;

- оценки бизнес-портфеля предприятия и разработки предложений по его рационализации;

- анализа конкурентной среды и выбора адекватной конкурентной стратегии;

- выбора наиболее привлекательных рынков и сегментов;

- разработки уникального товарного предложения и его соответствующего позиционирования;

- предложения стратегических направлений в товарной, ценовой, коммуникационной, политике распределения для выбранных сегментов;

- планирования мероприятий по осуществлению своевременного контроля за осуществлением выбранной стратегии развития.

Методология преподавания курса предполагает использование активных методов обучения, в частности, проведения деловых игр и круглых столов, групповых дискуссий и тренингов по вопросам стратегического планирования в деятельности ведущих белорусских и зарубежных предприятий.

Изложение материала курса предполагает сочетание трех важнейших аспектов.

1. Теоретического (методы анализа внутренней и внешней среды предприятия).

2. Практического (разработка стратегии развития исследуемого предприятия; написания отчетов по текущему положению предприятия на рынке, проведению макро- и микросегментации, позиционированию).

3. Творческого (использование методов творческого поиска, в частности генерации идей, синектики, морфологического ящика для формулировки миссии изучаемого предприятия, формулирования стратегических альтернатив его развития, разработки уникального способа позиционирования товара или предприятия на рынке).

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

Знать:

· основные составляющие стратегического маркетинга;

· стратегии конкурентной борьбы;

· способы и методы конкурентной борьбы;

· технологию стратегического управления;

· методы принятия решений в стратегическом управлении.

Уметь:

· оценить потенциал предприятия относительно окружающей среды;

· сопоставить внутренний потенциал и стратегические возможности предприятия;

· моделировать ситуацию;

· своевременно выявлять необходимость изменения в деятельности предприятия и разрабатывать наиболее эффективную стратегию проведения этих изменений;

· использовать в ходе выявления и проведения изменений надежные методы и инструментальные средства;

· воплощать разработанную стратегию в жизнь.

Иметь навыки:

· индивидуальной работы с экономической и управленческой информацией;

· проектирования организационной структуры, соответствующей выбранному варианту рыночной стратегии;

· разработки целостной концепции развития предприятия и его будущей позиции на рынке и во внешнем окружении.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем Количество часов
Всего Лекции Практические занятия СРС
1. Эволюция стратегического управления. Особенности формирования понятия «стратегия»        
2. Характеристика и виды общекорпоративных стратегий        
3. Сущность и основные этапы стратегического маркетингового планирования        
4. Анализ маркетинговых возможностей и угроз        
5. Основная стратегия маркетинга: стратегия сегментирования рынка и позиционирования товара, фирмы на рынке        
6. Исследование конкурентного поведения предприятий        
7. Стратегические направления в конкурентной борьбе        
8. Использование матричных подходов в формировании инвестиционного портфеля предприятия        
9. Стратегические решения по элементам комплекса маркетинга        
10. Организация, внедрение, оценка и контроль стратегической маркетинговой деятельности предприятия (фирмы)        
ИТОГО        

 


Содержание дисциплины

 

Тема 1. Эволюция стратегического управления. Особенности формирования понятия «стратегия» (лекции1 ч.)

Эволюция экономической среды промышленных корпораций. Этапы развития стратегического планирования: краткосрочное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегическое управление. Предвидение, разработка бюджетов, технико-экономическое планирование. Стратегическое управление, ориентированное на «рынок завтрашнего дня».

Планирование как процесс разработки плана. Цель, основные задачи, принципы планирования. 4 уровня стратегического планирования. Характеристика этапов стратегического планирования.

Определение миссии предприятия (фирмы). Значение миссии для предприятия. Элементы миссии предприятия: ограниченное количество целей, заявления о направлениях политики и приоритетах компании, заявление о поле конкуренции, поле продукции и направлений деятельности, поле вертикальной интеграции. Категории миссии: провидческая, соединяющая потребности клиента с категорией продукта, преимущества перед конкурентами. Характеристика факторов, с учетом которых вырабатывается миссия.

Понятие цели. Направления, по которым могут устанавливаться цели в организации (на предприятии). Особенности построения дерева целей.

Понятие стратегии. Модели формирования стратегии: модель планирования, интерпретации, политическая, логического наращения, экологическая, проницательного руководства. Понятие стратегии как плана, модели поведения, ловкого приема, позиции во внешней среде или среди конкурентов, перспективы. Требования к эффективной корпоративной стратегии. Разграничение понятий стратегии и тактики.

Обратная связь и контроль в стратегическом планировании.

Учет синергетических эффектов в стратегическом планировании. Виды синергетических эффектов: синергизм продаж, оперативный синергизм, инвестиционный синергизм, синергизм менеджмента; положительные и отрицательные синергетические эффекты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.