КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебная программа
В условиях становления рыночной экономики для отечественных предприятий существует необходимость учета тенденций, происходящих во внешней маркетинговой среде, с целью адаптации к ним и выбора способа рыночного поведения, способного обеспечить предприятию выгодную позицию не только в настоящий момент, но и на перспективу. Целью преподавания дисциплины является получение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области осуществления стратегического планирования маркетинговой деятельности субъектов рынка с учетом существующих во внешней среде возможностей и угроз, а также имеющихся навыков, умений и ресурсов, способствующих созданию предприятием (фирмой) уникального рыночного предложения, рассчитанного на наиболее привлекательные сегменты. К задачам изучения дисциплины относятся обучение слушателей особенностям: - осуществления процесса стратегического планирования; - формулирования миссии и построения дерева целей предприятия; - формирования и выбора наиболее предпочтительных стратегических альтернатив; - проведения анализа возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон деятельности предприятия; - оценки бизнес-портфеля предприятия и разработки предложений по его рационализации; - анализа конкурентной среды и выбора адекватной конкурентной стратегии; - выбора наиболее привлекательных рынков и сегментов; - разработки уникального товарного предложения и его соответствующего позиционирования; - предложения стратегических направлений в товарной, ценовой, коммуникационной, политике распределения для выбранных сегментов; - планирования мероприятий по осуществлению своевременного контроля за осуществлением выбранной стратегии развития.
Методология преподавания курса предполагает использование активных методов обучения, в частности, проведения деловых игр и круглых столов, групповых дискуссий и тренингов по вопросам стратегического планирования в деятельности ведущих белорусских и зарубежных предприятий. Изложение материала курса предполагает сочетание трех важнейших аспектов. 1. Теоретического (методы анализа внутренней и внешней среды предприятия). 2. Практического (разработка стратегии развития исследуемого предприятия; написания отчетов по текущему положению предприятия на рынке, проведению макро- и микросегментации, позиционированию). 3. Творческого (использование методов творческого поиска, в частности генерации идей, синектики, морфологического ящика для формулировки миссии изучаемого предприятия, формулирования стратегических альтернатив его развития, разработки уникального способа позиционирования товара или предприятия на рынке). В результате изучения дисциплины слушатели должны: Знать: · основные составляющие стратегического маркетинга; · стратегии конкурентной борьбы; · способы и методы конкурентной борьбы; · технологию стратегического управления; · методы принятия решений в стратегическом управлении. Уметь: · оценить потенциал предприятия относительно окружающей среды; · сопоставить внутренний потенциал и стратегические возможности предприятия; · моделировать ситуацию; · своевременно выявлять необходимость изменения в деятельности предприятия и разрабатывать наиболее эффективную стратегию проведения этих изменений; · использовать в ходе выявления и проведения изменений надежные методы и инструментальные средства; · воплощать разработанную стратегию в жизнь. Иметь навыки: · индивидуальной работы с экономической и управленческой информацией;
· проектирования организационной структуры, соответствующей выбранному варианту рыночной стратегии; · разработки целостной концепции развития предприятия и его будущей позиции на рынке и во внешнем окружении.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание дисциплины
Тема 1. Эволюция стратегического управления. Особенности формирования понятия «стратегия» (лекции — 1 ч.) Эволюция экономической среды промышленных корпораций. Этапы развития стратегического планирования: краткосрочное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегическое управление. Предвидение, разработка бюджетов, технико-экономическое планирование. Стратегическое управление, ориентированное на «рынок завтрашнего дня». Планирование как процесс разработки плана. Цель, основные задачи, принципы планирования. 4 уровня стратегического планирования. Характеристика этапов стратегического планирования. Определение миссии предприятия (фирмы). Значение миссии для предприятия. Элементы миссии предприятия: ограниченное количество целей, заявления о направлениях политики и приоритетах компании, заявление о поле конкуренции, поле продукции и направлений деятельности, поле вертикальной интеграции. Категории миссии: провидческая, соединяющая потребности клиента с категорией продукта, преимущества перед конкурентами. Характеристика факторов, с учетом которых вырабатывается миссия.
Понятие цели. Направления, по которым могут устанавливаться цели в организации (на предприятии). Особенности построения дерева целей. Понятие стратегии. Модели формирования стратегии: модель планирования, интерпретации, политическая, логического наращения, экологическая, проницательного руководства. Понятие стратегии как плана, модели поведения, ловкого приема, позиции во внешней среде или среди конкурентов, перспективы. Требования к эффективной корпоративной стратегии. Разграничение понятий стратегии и тактики. Обратная связь и контроль в стратегическом планировании. Учет синергетических эффектов в стратегическом планировании. Виды синергетических эффектов: синергизм продаж, оперативный синергизм, инвестиционный синергизм, синергизм менеджмента; положительные и отрицательные синергетические эффекты.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |