Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трениг знаний и умений




Задание. Целью позиционирования является выработка у целевых потребителей уникального воспрсиятия товара, т. е. восприятия, отличного от восприятия товрговых марок конкрентов.Концепции позифионирования можно разделить на три типа:

1. Функциональные — аппеляция к функциям товар, удовлетворяющим те или иные нужды потребителей, связанные с импользованием товара.

2. Символические — аппеляция к внутренним потребностям — самоутверждение, самосовершенстоввание, отношение к опредеелнной социальной группе и т.д.

3. Эмпирические — аппеляция к позитивным, либо к новым ощущениям, свзяанным с опытом использования товара.

Дайте свой комментарий примерам позиционирования различных компаний и торговых марок.

А) Компания Hermes предлагает такие товары, как мужские туфли по 2000 $ за пару, шелковые шарфы за 25—500 $, кожаные футляры для жевательных резинок по 17 $.

Б) По рекомендации маркетологов многие туристические фирмы создают в своих офисах атмосферу дальних стран, используя для этого аэрозоли с запахом кокосов и экзотических специй. Рождества в некоторых магазинах пахнет апельсинами и курицей, а в День Святого Валентина — шоколадом.

В) Реклама водки Smirnoff в Великобритании выглядела следующим образом: здоровенный сибиряк в мехах залпом выпивает стакан водки и швыряет его в камин, а сидящие вокруг блондинки падают в обморок.

Ответ: 1А; 2В; 3Б.

Тестовые задания

 

1. Сегментация рынка, как одна из функций маркетинга и связана с:

а) осуществлением работы по классификации потребителей;

б) увеличением потока денежных средств.

2. Объектами сегментация являются:

а) поставщики;

б) производители;

в) посредники;

г) потребители.

3. Соотнесите определение стратегии в соответствии с ее названием.

1. стратегия массового маркетинга; а) фирма сосредотачивает усилия на одном сегменте рынка;
2. стратегия концентрированного маркетинга; б) фирма выходит на весь рынок с одним товаром;
3. стратегия дифференцированного маркетинга. в) фирма ориентируется на охват нескольких сегментов и выпуске для каждого из них товара.

4. Укажите неверный ответ. К демографическим признакам сегментации относят:

а) размер семьи;

б) возраст;

в) пол;

г) образ жизни;

д) профессия.

5. Укажите неверный ответ. К психографическим признакам сегментации относят:

а) социальный статус;

б) стиль жизни;

в) тип личности;

г) принадлежность к социальной прослойке.

6. Укажите неверный ответ. К социально-экономическим признакам сегментации относят:

а) уровень доходов;

б) жизненный цикл семьи

в) принадлежность к социальной прослойке;

г) род занятий;

д) образование.

7. Укажите неверный ответ. К национально-культурным признакам сегментации относят:

а) раса;

б) уровень доходов;

в) национальность;

г) вероисповедание.

8. Расставьте основные фазы позиционирования в необходимой последовательности.

а) выбор желаемой позиции;

б) определение текущей позиции;

в) разработка стратегии для достижения желаемой позиции.

Ответы к тестовому заданию по теме №5:

               
а г 1б;2а;3в д г б б б;а;в

Рекомендуемая литература

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн: под общ. ред. Г. Л. Багиева. — М.: Гардарики, 2002. — 360 с.

2. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.

3. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 368 с.

4. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник. изд. 2-е, перераб. и доп. / Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2001. — 520 с.

5. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с.

6. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с.

7. Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Эткисон, Й.Уилсон. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 486 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.