Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие «конкуренция», типы конкурентов




Тема 6 Исследование конкурентного поведения предприятий

Цель темы: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков по исследованию конкурентного поведения предприятий.

После изучения темы слушатели должны

знать:

ü сущность понятий «конкуренция» и типы конкурентов;

ü понятие и виды конкурентного преимущества;

ü пять конкурентных сил, влияющих на деятельность предприятия;

ü содержание бенчмаркинга.

уметь:

ü проводить диагностику конкурентной среды;

ü применять бенчмаркинг в деятельности предприятия.

1. Понятие «конкуренция», типы конкурентов.

2. Конкурентное преимущество.

3. Характеристика пяти конкурентных сил.

4. Понятие бенчмаркинга.

Для маркетинга основной смысл конкуренции сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее (отличное от других компаний) положение на рынке. Конкуренция одновременно есть и фактор, и следствие маркетинговой деятельности различных компаний: конкуренция заставляет создавать маркетинговые службы в компаниях, они в своих попытках воздействовать на рынок усиливают конкуренцию, которая, в свою очередь, активизирует фирменный маркетинг.

Маркетинг воспринимает конкуренцию как среду обитания, естественную и необходимую для функционирования и развития рынка.

Конкуренция — это соперничество между предприятиями за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.

Конкуренты — компании, вовлеченные в конкуренцию на определенных товарных и географических рынках.

Выделяют следующие виды конкуренции:

· отраслевая — в отрасли, т. е. в группе компаний, предлагающих взаимозаменяемые в значительной степени товары;

· рыночная — среди компаний, удовлетворяющих одни и те же нужды потребителей;

· скрытая — возникает в результате появления новых товаров.

Основные модели рыночной конкуренции представлены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 — Основные модели рыночной конкуренции

 

Спрос (число субъектов)   Предложение
Много Несколько Один
Много Полиполия (совершенная конкуренция) Олигополия Монополия
Несколько Олигопсония Двухсторонняя олигополия Ограниченная монополия
Один Монопсония Ограниченная монопсония Двухстороння монополия

 

Фирмы, участвующие в конкурентной борьбе, обычно классифицируются по следующим главным признакам:

· масштабам соперничества;

· рыночной доле;

· стратегическим намерениям;

· прочности конкурентных позиций;

· типам конкурентных позиций;

· типам конкурентных стратегий и поведения.

В зависимости от типа покупателя и товара различают четыре типа конкурентов.

 

Таблица 6.2 – Виды конкурентов по соотношению товар/потребность

 

Виды Характеристика
Прямые конкуренты Предлагают аналогичные товары тем же группам потребителей
Товарные конкуренты Продают одинаковую продукцию разным потребителям
Косвенные конкуренты Продают различные товары одним и тем же покупателям
Неявные конкуренты Предлагают разные товары разным покупателям

 

Наибольшую угрозу имеют прямые конкуренты, самую низкую — неявные конкуренты.

Выделяют следующие виды конкурентной борьбы:

1) предметная — между разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами;

2) видовая — между отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность;

3) функциональная — между товарами-аналогами различных фирм и отраслей.

 

 
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.