Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка. Процесс, типы и критерии сегментации рынка




В денежном выражении.

BEP = TFC / (C / P) = TFC / ((P – AVC) / P), где

BEP __ точка безубыточности (объем реализации в д.ед.);

TFC валовые постоянные издержки;

P __ цена единицы продукции;

AVC __ средние переменные издержки на единицу продукции

С – прибыль с единицы продукта ( P – AVC ).

Сегментация рынка — это одно из направлений деятельности маркетинга, ориентированное на аккумулирование средств организации на определенном направлении становления компании, т.е. это условное разделение рынка на част (сегменты) различающиеся по своим параметрам или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, метод сбыта).

Сегментирование потребительских рынков осуществляется на основе следующих признаков:

· сегментирование по географическому признаку: государство, округ, регион, область, город, район;

· сегментирование по демографическому признаку: возраст потребителей, стадия жизненного цикла семей, жизненный этап, пол, уровень дохода, поколение, социальный класс;

· сегментирование по психографическому признаку: образ жизни;

· сегментирование по поведенческому признаку: знания, уровень квалификации как пользователей и реакции на продукцию, роль покупателя (влияющий покупатель, инициатор, принимающий решение, пользователь), повод для приобретения продукта, выгоды, статус, интенсивность потребления, степень лояльности, степень готовности, установки по отношению к товару.

Сегментирование деловых рынков осуществляется на основании следующих основных переменных:

· демографические переменные (отрасль, размер организации, местонахождение);

· операционные переменные (статус пользователя, объем нужной продукции, технология);

· ситуационные факторы (размер заказа, срочность, область применения);

· практика закупок (организация снабжения, существующие взаимоотношения, структура власти, критерии и политика в области закупок);

· личностные особенности клиента (отношение к риску, лояльность, сходство клиента и продавца).

К основным этапам процесса сегментирования относят:

1) сегментирование на основании нужд потребителей;

2) выделение сегмента;

3) оценка привлекательности сегмента;

4) оценка прибыльности сегмента;

5) позиционирование сегмента;

6) оценка рентабельности сегмента;

7) формирование стратегии маркетинга для сегмента.

Критерии сегментации рынка:

- вид отрасли (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, культура, наука, здравоохранение, торговля);

- формы собственности (государственная, частная, коллективная, иностранных государств, смешанная);

- сфера деятельности (НИОКР, основное производство, производственная инфраструктура, социальная инфраструктура);

- размер предприятия (малое, среднее, крупное);

- географическое положение (тропики, Крайний Север).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.