Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Participle I (Active and Passive)




Классификация моделей и методов теории логистики.

Логистические системы и их классификация.

Логистические функции и операции.

Логистическая операция - это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистические операции могут классифицироваться на:

  • внешние - направленные на реализацию функций снабжения и сбыта;
  • внутренние - осуществляемые в рамках реализации функции производства;
  • базисные - к ним относятся: снабжение, производство и сбыт;
  • ключевые логистические операции подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение;
  • поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.

Основные логистические функции:

  • формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
  • определение объемов и направлений материальных потоков;
  • прогнозирование оценок потребностей в перевозках;
  • определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;
  • развитие, размещение и организация складского хозяйства;
  • управление запасами в сфере обращения;
  • осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
  • выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров. К ним относятся упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций;
  • управление складскими операциями. Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и по качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.

«логистическая система — адаптивная (самонастраивающаяся или самоорганизующаяся) система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой».

логистическая система — относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.

Логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:

  • объект управления;
  • отраслевая специализация компании;
  • сектор (платформа) бизнеса;
  • уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).

 

По признаку «объект управления» все л огистические системы можно разделить на следующие группы:

  • материальные (товарные) потоки: логистические системы производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых компаний, оптово-розничных компаний;
  • сервисный поток: логистические системы фирм, оказывающих услуги;
  • смешанные логистические системы, в которых присутствуют основные потоки двух типов.

В зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий химической промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, л огистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д. Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес-платформа), в котором работает компания. В настоящее время (в электронной коммерции) выделяют в основном два сектора: business to business (B2B) и business to customer (B2C). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, — другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией КИС и информационно-компьютерную поддержку логистики. Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями (ТНК) и финансово-промышленными группами (ФПГ).

Одним из основных методов, применяемых в логистике, является метод определения номенклатурных групп А, В, С. Существующие методы АВС-анализа могут быть объедены в три группы: эмпирический, дифференциальный и аналитический. Несмотря на принципиальные различия у всех методов есть общая часть, которая включает «формирование базы данных» и «выбор или расчет показателей для группирования». Эта важная, но пока мало изученная область АВС-анализа. Исследования метода АВС должны быть продолжены в направлении оценки разрешающей способности метода, когда номенклатура включает сотни и тысячи наименований, объединенных в одну совокупность, а также развития многомерных методов выделения групп с привлечением многокритериальных оценок.

Помимо метода АВС в логистике применяется метод ХYZ, который тоже позволяет выделить номенклатурные группы, с целью выполнения для каждой позиции номенклатуры прогнозных расчетов, оценки и прогнозирования вероятности наступления дефицита и величины страхового запаса. Отнесение конкретной номенклатурной позиции к какой-либо группе в литературе по логистике рекомендуется производить по коэффициенту вариации. Однако коэффициент вариаций не отражает динамики протекающих процессов. Проведенные исследования показали, что возможный вариант решения - это использование методов прогнозирования (в данном случае - экстраполяции) и переход к «динамическому» коэффициенту вариации, который рассчитывается как отношение среднего квадратического отклонения динамического ряда к прогнозному значению динамического ряда, рассчитанному с учетом тренда и сезонной составляющей. Введение «динамического» коэффициента вариации позволяет в большинстве случаев уменьшить доверительный интервал и повысить точность прогноза. Учет прогнозного тренда (и сезонной составляющей при наличии колебательных явлений) приводит к изменению величины «статического» коэффициента вариации, что в свою очередь, влияет на выбор номенклатурной группы для данной позиции. При коэффициентах вариации, больших 35%, оценку номенклатурных групп XYZ проводить не рекомендуется, т.к. распределение отклонений динамического ряда от прогнозного тренда отличается от нормального закона. Следует отметить, что по некоторым позициям номенклатуры при изменении сроков отгрузки может произойти изменение в отнесении позиции к той или иной группе, так как при увеличении сроков отгрузки коэффициент вариации уменьшается. В целом, вопрос о выборе показателя для деления на группы X,Y,Z остается, на наш взгляд, дискуссионным. Учитывая важность XYZ-анализа, особенно при управлении запасами, следует продолжить поиск критерия для деления на группы XYZ, в частности, с использованием корреляционных функций.

Аналитическая модель «точно в срок» позволяет определить продолжительность логистического цикла с заданной доверительной вероятностью. Из случайного характера времени составляющих логистического цикла следует, что понятие «точно в срок» должно рассматриваться с учетом доверительных границ времени цикла. Если время выполнения заказа «точно в срок» задано каким-то определенным значением времени, время цикла заказа является верхней доверительной границей времени, если время выполнения заказа «точно в срок» задано интервалом времени, важно оценить не только верхнюю, но и нижнюю границу времени выполнения заказа. Также на основе аналитической модели «точно в срок» можно оценить вероятность выполнения заказа в какой-либо срок. Однако ни аналитическая, ни имитационная модели не позволяют найти оптимального решения, поэтому исследования в моделировании «точно в срок» должны быть продолжены в направлении создания оптимизационной экономико-математической модели.

В снабженческой, производственной и распределительной логистиках широко используются методы прогнозирования, поскольку значения прогнозных оценок развития анализируемых процессов или явлений являются основой принятия управленческих решений при оперативном, тактическом и стратегическом планировании. Очевидно также, что от точности и надежности прогноза зависит эффективность реализации различных логистических операций и функций: от оценки вероятности дефицита продукции на складе до выбора стратегии развития фирмы. На наш взгляд, для успеха в построении прогнозов знаний только о способах получения прогнозных оценок недостаточно. Важно четко разграничивать области применения разных методов прогнозирования и в зависимости от объема и характера данных быстро и безошибочно выбирать нужный метод в соответствии с целью получения конкретного прогноза. Для выбора метода прогнозирования важно соотнести имеющееся количество и вид данных с требованиями к минимальному количеству исходных данных, на основе которых можно сделать прогноз тем или иным методом.

Models:

working boys работающие мальчики
the boys working in the garden мальчики, работающие в саду
the experiments now being carried on in his laboratory опыты, проводимые в настоящее время в его лаборатории

Exercise 1. Translate into Russian.

1. It was pleasant to look at the rising sun. 2. The dancing people were beautifully dressed. 3.She tried to calm the crying child. 4. He came up to the policeman standing at the corner. 5. The room was full of people waiting for the doctor. 6. The conference taking place in Paris is devoted to genetic problems. 7. Chromoplasts are plastids bearing one or more pigments. 8. Chondriosomes are minute bodies having the form of granules, rods or threads. 9. All living organisms may be regarded as machines transforming energy from one form into another. 10. Each mineral is a chemical compound having specific chemical and physical properties. 11. Oxygen is needed for chemical changes taking place in the seedin the presence of water. 12. Germinating seeds must be supplied with air. 13. It is a plant using large amounts of water at the time of its most intensive growth. 14. The number of yellowing leaves was increasing rapidly. 15. Our scientists have discovered a lot of interesting facts demonstrating the relationship between these phenomena. 16. Systematic knowledge of the factors governing food and water intake is difficult to obtain. 17. The stones being thrown by the boys are falling into the water. 18. The large building being constructed in our street is a hospital. 19. The letters being typed now should be sent immediately. 20. The student being asked now is my friend.

Exercise 2. Translate into English. Follow the model.

1. Они смотрели на летевший самолет. 2. Инженер, ремонтирующий прибор, работает в нашей лаборатории. 3. Вчера профессор рассказал нам об оборудовании, используемом в настоящее время в его лаборатории. 4. Листья, лежавшие на земле, напомнили нам об осени. 5. Исследуемое вещество сначала взвешивается. 6. Они наблюдали за движущимися частицами. 7. Комната была освещена горевшей свечой. 8. Эксперимент, который сейчас проводится, можно считать убедительным. 9. Мембрана, ограничивающая ядро, является важной полупроницаемой областью.

Примечание 1. Значение предшествования, выражаемое русским причастием прошедшего времени (например, конференция, проходившая в Париже), в английском языке передается придаточным определительным предложением.

Model:

The conference that recently took place in Paris was devoted to genetic problems. Конференция, проходившая в Париже, была посвящена проблемам генетики.

Compare the following sentences:

The man making the report is a good speaker. – Человек, выступающий с докладом, хороший лектор.

The man who made the report is a good speaker. – Человек, выступивший с докладом, хороший лектор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.