Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика средств маркетинговых коммуникаций




Легенда для таблицы ниже: ++ очень хорошо; + хорошо; +/- средне; - слабо


Инструмент (канал) коммуникации Что это такое? Охват Стои-мость доступа Сила: мультимедиа Сила: личностность Сила: интерак-тивность Скорость воздей-ствия Дове-рие Неза-шумленность Длин-ная История
Реклама – ТВ Платное размещение видеороликов и сюжетов на ТВ-каналах; ++ ++ ++ +/- - + - - -
Реклама - Радио Платное размещение аудиороликов и сюжетов на радиоканалах; + + + - +/- + +/- - -
Реклама - Наружная Размещение щитов, плакатов и лого на магистралях, зданиях, стенах и т.п. + + - - - + - - -
Public Relations – Медиа (Media Relations) Работа с медиа (предложение информации) в рамках правил журнализма для получения публикаций +/- + +/- - - - ++ +/- +/-
Public Relations – работа с населением Коммуникационные действия с населением для целей компании - - +/- +/- +/- +/- +/- +/- +/-
Public Relations – работа с Целевыми Группами (Community Marketing) Работа с важными для Компании группами (рыночными, социальны-ми), напр. Группы пользователей - - +/- +/- +/- - ++ + +/-
«Голос клиента» (Word of Mouth, References, Case Studies) Работа с существующими клиентами для получения позитивных мнений о продукте и их коммуникация +/- +/- +/- +/- +/- - ++ +/- -
Уподобление Кумиру: Testimonials, Opinion Leaders Работа со знаменитостями и «лидерами мнений» для целевых групп (Opinion Leaders) для скло-нения к использованию продукта и получению позитивны отзывов +/- +/- +/- + +/- - ++ +/- -
Корпоративная культура Комплекс действий по созданию в компании принципов и атмосферы, поддерживающих позициониро-вание и продвижение продукта - - - + + - + +/- +/-
Инструмент (канал) коммуникации Что это такое? Охват Стои-мость доступа Сила: мультимедиа Сила: личностность Сила: интерак-тивность Скорость воздей-ствия Дове-рие Неза-шумленность Длин-ная История
Система корпоративной идентичности (Corpora-te Identity, “фирменный стиль и т.п.) Система графических, цветовых, шрифтовых и т.п. элементов, а также деклараций компании (корпоративный слоган, фирменный цвет, миссия и т.п.), обеспечивающих узнаваемость в любом сценарии взаимодействия компании с целевыми аудиториями + + - - - - - - -
Маркетинговые материалы Печатные и мультимедийные (аудио, видео) материалы о компании. + + +/- - - +/- - +/- +/-
Life Placement «Театрализованная» имитация реального использования продукта и удовлетворенности им с помщью специально подготовленных людей - + - ++ + - ++ +/- +/-
Product Placement Присутствие (зрительное или описание использования) продукта в художественном произведении – фильмы, книги, игры и т.п. +/- +/- + - - - + +/- -
Government Relations Коммуникации с представителями органов власти и регуляторами - - +/- + + - - + +/-
Спонсорство Финансирование проектов (спортивных, медийных, художест-венных) и коммуникацией этого факта (лого, портрет компании и т.п.). Цель – формирование имиджа через связь с событием. + + - - - - - - -
Инструмент (канал) коммуникации Что это такое? Охват Стои-мость доступа Сила: мульти-медиа Сила: личностность Сила: интерак-тивность Скорость воздей-ствия Дове-рие Неза-шумлен-ность Длин-ная История
Лоббизм Работа (в т. числе коммуникацион-ная) с органами власти для обеспечения благоприятного регулирования - - - + + - - + +/-
Интернет: Web-сайт компании Комплексная коммуникация с Интернет –аудиторией от лица компании на своем сайте + продвижение самого сайта +/- ++ + +/- +/- + - +/- ++
Интернет: внешние Web-ресурсы и медиа Комплексная коммуникация с Интер-нет –аудиторией: информации на внешних ресурсах Web +/- +/- +/- - +/- + - - +/-
Интернет: реклама в поисковых машинах Размещение рекламы рядом с результатами поиска по ключевому слову в соответствие с запросом +/- +/- - - - + +/- ++ +/-
Интернет: баннерная реклама Размещение рекламных баннеров на ресурсах Интернет +/- +/- - - - + - - -
Интернет: работа в блогосфере 1. ведение собственных блогов (блог компании, блог специалистов) 2. работа в чужих блогах (комментарии и т.п.) - + - + + - ++ + +/-
Direct Marketing (включая e-mail) Комплексные программы прямой коммуникации с целевой аудиторией, включающие: 1. Создание или получение Базы Данных 2. Креативный сценарий рассылки («интрига», разделение предметов) 3.Креативную упаковку. Как правило, используется в сочетании с Телемаркетингом. + +/- +/- - - + - + ++
Инструмент (канал) коммуникации Что это такое? Охват Стои-мость доступа Сила: мульти-медиа Сила: личностность Сила: интерак-тивность Скорость воздей-ствия Дове-рие Неза-шумлен-ность Длин-ная История
Telemarketing «Прозвонка» - тефонные звонки по Базе Данных, разговор по сценарию. Применяется как отдельно, так и в сочетании с Direct Marketing. + +/- - + + + - + +/-
Мобильный маркетинг Комуникации через мобильные устройства (SMS сообщения или мобильный контент) + +/- + - +/- + +/- + -
Вирусный маркетинг Различные по средствам коммуникации (чаще интернет, но возможен и класический DM), при которой небольшая вначале целевая аудитория САМА пересылает сообщение новым адресатам. +/- + +/- - - - + + -
Мероприятия Компании (Свои) Семинары, конференции, приемы, форумы и т.п., проводимые самой Компанией +/- +/- + + + + +/- + +
Отраслевые Мероприятия Семинары, конференции, приемы, форумы, проводимые внешними организаторами +/- - + + +/- + - - -
Выставки Индустриальные и массовые выставки + +/- + + + + - - +/-
Стимулирование сбыта (покупатели) Акции и программы, побуждающие потребителя к немедленной покупке + +/- - - - ++ - - -
Стимулирование канала (продавцы) Акции и программы, побуждающие продавцов в канале сбыта к продаже товара компании +/- +/- +/- +/- +/- +/- +/- + +
Инструмент (канал) коммуникации Что это такое? Охват Стои-мость доступа Сила: мульти-медиа Сила: личностность Сила: интерак-тивность Скорость воздей-ствия Дове-рие Неза-шумлен-ность Длин-ная История
Мерчандайзинг & Point of Sale (POS) реклама 1.Насыщение торговой зоны различными рекламными элементами Компании 2. Эффективная выкладка товара на полках + + +/- - - +/- - - -
Личные Продажи Встречи менеджеров по продажам с потенциальными клиентами и презентация продуктов - + + ++ ++ + +/- ++ +
Распространение образцов (Sampling) Распространение образцов товара в местах скопления целевой аудитории и/или «лидеров мнений» - +/- - + + - - +/- -
Упаковка Упаковка товара: дизайн, фиррменные цвета, удобство использования (гыфи + + - - - + - - -
Сервис, послепродажное обслуживание Коммуникации при сервисном и прочем послепродажном обслуживании продукта +/- +/- - + + - - +/- -

 

¨ Реклама: размещение платных объявлений компании

- в прессе

- на радио

- на ТВ

- наружная (щиты, транспорт, etc)

- в точках продажи

- прочие и специализированные виды

- Логотипический "брендинг" (branding)

Достоинства:

- "охват" (наше сообщение достигает всех потребителей избранного информационного канала)

- возможность использования широкого спектра изобразительных средств (и, следовательно, задействования обоих полушарий человеческого мозга и влияние на подсознание)

- возможности творческого преобразования формы исходного сообщения (жанр позволяет J - шутить, шокировать, дерзить, настоятельно побуждать, приводить примеры, которым хочется уподобиться, использовать типовые культурные клише
и т.п.)

Недостатки:

- дорого!

- ограничения по объему и пространности передаваемого "сообщения"

- трудно сделать "длинный" рассказ, который часто совершенно необходим - как правило, на рынке товаров специального применения

- часто: и1значально негативное восприятие адресатом

- "…а, это реклама… все врут!

- "достали уже своей тетей Асей!!!"

- "неужели нельзя сказать это-почеловечески?"

 

¨ Public Relations

- доставка нашему адресату нашего "сообщения" через работу со СМИ (всеми их видами – включая Иинтернет-СМИ в расширенном понимании – в том числе, например, блоги), не рекламным способом (те или иные виды авторских рассказов и публикаций). Виды и структура рассматриваются подробно в отдельной главе (см.)

-

Достоинства:

- возможность рассказать "длинную историю", со своим сюжетом и фабулой (в том числе - и с продолжением)

- доверие адресата: он получает "сообщение" от незаинтересованной стороны (автора), т.е. нет того сопротивления, как в случае рекламы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.