Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия работы со СМИ




Как бы вы ни дружили с журналистом, всегда тщательно следите за тем, что вы ему говорите.

 

Считайте, что всегда есть ненулевая вероятность, что это просочится в прессу. Помните: ни дружба, ни сделанные ему ранее услуги, ни его "зависимость" от вас (очень часто кажущаяся вам) - не являются гарантией этой утечки.

- принцип "он так мне сказал"

- совершенно фундаментальным и очень важным для понимания взаимоотношений является то, что пресса по своим принципам и этике имеет полное право ссылаться на кого угодно и цитировать любого "эксперта". Поэтому, какая бы чушь не была написана про вашу компанию и товар, если это цитата или ссылка на названного "эксперта" (человека, организацию, исследовательский отчет и т.п.) - бессмысленно звать в суд самого репортера: он лишь выступил передаточным звеном для чужого высказывания. За истинность этого высказывания он не отвечает, и проверять его не обязан (а часто - не может физически). Конечно, от этого в принципе страдает репутация издания, и качественные издания стремятся проверять факты и не допускать огульных обвинений и обобщений, НО - по жизни жажда сенсаций очень часто перевешивает. Быть интересными, держать читателя "на крючке" - вот основной закон СМИ, и мы не вправе их за это упрекать.

- Отдельный случай представляют ссылки на анонимные "источники в компании" (бывает сплошь и рядом). Если вас обидели, здесь теоретически, если покопаться в Законе о печати, можно судиться, но на практике это ни к чему не приводит.

 

OK, мы поняли и будем осмотрительным и цивилизованным в отношениях с прессой.
А что конкретно можно и нужно делать, чтобы получить реальные публикации?

 

Если вы пришли к выводу, что PR вам необходим, сразу "закладывайте в конструкцию" постоянно работающий на него внутренний механизм (пресс-атташе, пресс-служба и т.п.)

Почему?

Одна, даже гениально продвигающая вас статья, погоды не делает. Наоборот, необходимо обеспечить ровный и постоянный "поток" публикаций в течение, например, года - пусть даже не самого высокого класса.

 

Необходимо "мелькать" (при этом, конечно, только в положительном контексте. Это можно сравнить с продвижением торг. марки путем интенсивного размещения логотипа.

Далее необходимо:

- при помощи исследований вашей целевой аудитории и наблюдения за нею определить СМИ, являющиеся ключевыми для вашего сегмента рынка (с высокой степенью вероятности "потребляемые" вашими потенциальными покупателями)

- проанализировать, каким образом освещается в СМИ ваш рынок и ваш тип товара

- широко или узко, интересен/неинтересен широкой публике,

- степерь интереса того или иного издания и т.п.

- определить, является ли ваша компания "ньюсмейкером"

- это крайне важно: задачи "ньюсмейкера" и "не-ньюсмейкера" принципиально разные

- "ньюсмейкер" весьма интересует прессу, она пристально за ним следит, постоянно информирует публику о новостях и событиях "ньюсмейкера", при этом обращаясь с ним весьма вольно: интерпретирует те или иные факты в соответствии с моделью и общественной позицией издания, а если их нет, часто "изобретает" их.

- поэтому "ньюсмейкер" часто "обороняется", то есть:

- стремится к минимизации неизбежной негативной информации о компании

- стремится дозировать информацию, выдаваемую СМИ

- гораздо более "закрыт" для СМИ (выделенный спикер, строгие правила контактов с прессой)

- "не-ньюсмейкер", напротив, стремится максимально привлечь внимание СМИ, которые пока его "в упор не видят"

- для этого он применяет различные приемы, стремясь доказать важность и уникальность своей компании, товара, марки и событий, происходящих вокруг них

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.