Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические и историко-философские предпосылки возникновения христианства




Периодизация истории Церкви

1. Древняя Церковь: начало I в. (деятельность Иисуса) – 313 г. (Миланский эдикт);

2. Вселенская Церковь (313-1054 гг.). Можно подразбить на ещё несколько периодов:

– 313 г. – 451 г. (Халкидонский собор);

– 451 г. – 787 г. (Никейский собор);

– 787 г. – 1054 г. (Великая Схизма);

3. Разделённая Церковь: 1054 г. – 1453 г. (падение Константинополя) на Востоке, 1054 г. – 1517 (выступление Лютера) на Западе;

4. Церковь в Новое Время (1517 – нач. ХХ в.);

5. Церковь в эпоху глобализации. Попытка секулярного общества ассимилировать Церковь (в условиях доминирующего секулярного мировоззрения).

 

Подавляющая сила Рима, охватившего уже весь «круг земной», обратившего в свои провинции Сирию и Египет, который евреям представлялись великими державами, была очевидна; ждать победы над этой силой можно было лишь от помощи свыше. Насчёт той формы, в какой должна была явиться помощь, сомнений не было: это была форма Мессии и мессианского царства. На Мессии и его пришествии и сосредоточились все национальные, политические и даже личные упования евреев, а единственным средством, так сказать, низвести Мессию на землю вожди народа, фарисеи, провозгласили опять-таки ревностное исполнение Закона. Главным делом Мессии было свержение римской власти, а затем установление политического мировладычества Израиля. Он должен был явиться в награду за праведность Израиля и быть, конечно, сам идеальным представителем этой праведности.

Отсюда ясно, что новозаветная проповедь должна была представляться фарисейству пагубной ложью. По евангелиям, Иисус вместо призыва к освободительной войне и к завоеванию Израилем мира учит, что царство Его не от мира сего; что Он царь в том лишь смысле, что всякий, кто от истины, слушает гласа Его; что царствие Божие не приходит видимым образом, а находится в душах людей. Он признает законность подати императору, открыто объявляет себя Мессией во входе в Иерусалим, тут же, понятным всякому еврею символическим действием, заявляет, что Он царь исключительно мира, а не войны, и с негодованием отвергает предложение мировладычества как искушение дьявола.

Было бы несправедливостью думать, что самодовольство фарисея, выведенного в притче, было повальным в палестинском еврействе. Живой идеал истинной нравственности, требуемый Законом и пророками, жил в народе и не умирал и в раввинских школах, как ни глушили его предписания законнической внешности. Сознание того, что эти предписания иссушают душу и ведут к лицемерию, прорывается в самом Талмуде («в мире десять частей лицемерия, и из них девять находится в Иерусалиме»). Самое понятие о первостепенной важности обрядового закона должно было слабеть по мере отдаления от Иерусалима уже потому, что участие в одном из важнейших элементов этого закона – в жертвенном культе – было возможно только в Иерусалиме. Таким образом, по мере удаления от Иерусалима поневоле понижались законнические требования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.