Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христологический спор на IV Вселенском соборе




Разбойничий собор в Эфесе

Второй Собор в Эфесе был созван в 449 году императором Феодосием II и позже был назван разбойничьим. Целью собора было окончательное уничтожение несторианства, ереси, по которой в Христе было две природы.

Председатель, архиепископ Александрийский Диоскор, повел дело властно и резко. Он старался запугать епископов тяжкой ответственностью перед Богом и императором за дифизитские выражения. Всякие сомнение в единой природе Христа сопровождались выкриками: «Рубите надвое разделяющих естество Христово надвое». По предложению Диоскора собор осудил и низложил архиепископа Константинопольского Флавиана. Утверждают, что Диоскор бил Флавиана, но, возможно, это преувеличение. Многие епископы на коленях умоляли Диоскора простить Флавиана, но появилась стража и многие епископы подписались под угрозой расправы. Представители Римской церкви осудили такие действия и больше на заседания собора не являлись.

Император утвердил постановления Собора. Казалось, архиепископ Диоскор достиг блестящей победы: постановления базировались на определениях Никейского и Эфесского Собора, противники или раскаялись или были низложены. Диоскор разослал окружное послание епископам Востока, которое они должны были подписать; придя в Константинополь, он назначил туда епископом своего секретаря Анатолия. Он отлучил патриархов Антиохии и Константинополя, а также Римского папу.

Папа римский Лев I назвал этот Собор «разбойничьим» и отлучил от Церкви всех присутствовавших и освободил всех осуждённых Собором.

 

После Разбойничего собора в Эфесе в Поместных церквях наступил период разброда по поводу символов веры, поэтому император Маркиан созвал по согласию с папой Львом I в Халкидоне новый Собор. Одним из самых острых был вопрос о божественной и человеческой сущности Христа и соединении этих сущностей. Созыв Собора и контроль со стороны императора и его администрации были вызваны стремлением обеспечить религиозное единство и, тем самым, политическую стабильность империи: продолжающееся соперничество Константинопольского и Александрийского патриархатов ставило под угрозу единство империи.

Прежде всего отцы собора занялись рассмотрением деяний «разбойничьего» собора 449 года в Эфесе и судом над Диоскором. После оглашения всех его насилий, он бы осуждён и низложен. Затем отцы занялись определением вероучения. Им предстояло изложить такое учение о двух естествах в лице Иисуса Христа, которое было бы чуждо крайностей и несторианства, и монофизитства. Среднее между этими крайностями учение именно и было православным. Собор утвердил догмат об образе соединения в лице Иисуса Христа двух естеств – «истинный Бог и истинный Человек... единосущный... и познаваемый в двух природах неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный». Этот догмат и был утвежден собором.

После Собора император издал строгие законы относительно ересей. Решение Халкидонского Собора было объявлено обязательным для всех. Монофизитов ссылали в заточение или изгоняли, их сочинения сжигали и т. п. Халкидонский Собор не положил конец христологическим спорам, однако его вероопределение на протяжении веков оставалось основой восточного православия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.