Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и основные напрвления внешней политики У.У и ЕС




Социально-экономические процессы в условиях независимой У.

Эк кризис в нач 90 негативно повлиял на ур-нь жизни и на соц структуру об-ва.После либерализации цен 1992 г основная масса населения оказалась за гранью бедности.Эк проблемы также негативно сказывались на соц структуре об-ва.Фарсированное расслоение об-ва привела к соц поляризации. В этих условиях Кучма в 1994 провозгласил новую соц эк стратегию осн. Направл кот были:- финн стабилизация- ослабление налогового процесса, преодоление платежного кризиса, углубление банковской реф-мы- регилируемая и контолируемая гос-вом либерализация цен-коренное структурное преобр-е произ-ва с целью созд рыночн эк-децентрализаци управл эк.-либерализация внешнеэк. Связей-соц. Защита.Однако курс имел существенные недостатки и требовал пересмотра.Уже 1995 Кучма прзнал потребность корректирования реф-м.Однако сит-я оставалась сложной-приближение отечественной эк рынку сопровождался такими негативными пр-ми:1 сохранение и углубление структурных деформаций2катастрофич ур-нь физ и морального старения осн произв фондов3 неэффективное исп-е реального эк потенциала4 низкий ур-нь эк свободы и высокий эк риска.5Угроза безопасности гос-ва в сф энергоснабжения6обострение проблем в соц секторе.Базовыми приоритетами были провозглашены:-укрепление дееспособности гос-ва на основе реализации администр и конституц реф-мы.-созд-е независимой законодат базы и стабильных правил как основы эк деят-ти.-укрепление позиций нац капитала.-ограничение теневой эк и влияния олигархичных структур.-децентрализация власных полномочий, усиление роли регионов, расширение их прав и полномочий.

Основные пункты внешней политики У. гос-ва были определены еще Декларацией о гос суверенитете У, в кот определен демокр и миролюб внешнеполит курс. Для обоснования собств линии на междунар арене 2 1993 Верх Рада У одобрила «основные напр внешней политики У».Этот документ определил нац интересы У и задачи ее внешне политии.Внешн политика У направлялась на утверждение и развитие ее как независимого демокр гос-ва,обеспеч стабильности междунар положения У.,сохр территориальной целостности гос-ва и неприкосновенности ее границ,защита прав и интересов граждан У,создание имиджа У как надежного и предсказуемого партнера.В это док указывалось, что У совершает откр внешн полит и стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами, избегая зависимости от отдельных стран или групп гос-в.внешняя политика у. стала попыткой не только макс прагматично подойти к удовл потребностей и интересов нашего гос-ва, но и стремление учитывать специфич черты менталитета, традиций и внешнеполит ориентации населения.Важным аспектом в пр-ссе форм-я концепции внешнеполит курса стало приняие новой конституции У, кот юридич закрепила принципы внешнеполит деят-ти, напр на обеспеч нац интересов и безопасности нашего гос-ва.В нач 2001 г У. поддерживала дипломатич отношения с 153 странами мира.На современном этапе основными формами сотрудничества У. и ЕС явл технич помощь, торговля и инвестиционная деят-ть.По обемам технич помощи со стороны ЕС У. занимает 2ое место после Росси среди постсоветских стран.Сейчас ЕС явл наибольшим после бывших сов. Республик торговым партнером У.Характерной чертой процесса интеграции У в евр структуры явл необычайно осторожная позиция ЕС, замедленное развитие эк связей.Активизации интеграционных процессов мешают такие факторы:-Существенные отличия нормативно-правовой базы У. и ЕС.-изношенность основных произв. Фондов укр эк.- низкий ур-нь конкурентоспособности большинства укр пр-ий.-нынешнее состояние укр эк пока не дакт возможности полноправного финн участия в деят-ти ЕС.-Быстрая интеграция У в ЕС могла бы дестабилизировать сит-ю.Кроме того сущ-нно усложняется пр-сс интеграции У в ЕС корпоративная закрытость гос управления, высокий ур-нь коррупции, слабость демократич институций и неразвитость гражданского об-ва, ущемление свободы прессы, полит проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.