КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные конкурсы
1-й тур: составьте синквейны по темам «Беларусь в середине XVI – первой половине XVII веков», «Беларусь во второй половине XVII –конца XVIII веков», «Беларусь во второй половине XVIII веков» (тема по выбору). Если есть необходимость, то учитель напоминает учащимся, что такое синквейн и правила его составления. Учащимся разрешается пользоваться учебным пособием и записями в рабочей тетради. Синквейны будут составлять учащиеся на 6-10 баллов. Учащимся на 1-5 баллов целесообразно дать для выполнения задание №1 «Составьте тезисный план…» на стр. 167 учебного пособия. После составления синквейнов – коллективное обсуждение и выбор наиболее удачных; оценка учащихся за выполненные задания. Проверка и анализ работы №1 «Составьте тезисный план…» учебного пособия. 2-й тур: «Минута говорения». Учащимся называется слово (обычно какой-нибудь термин или понятие, определяющее слово темы урока) и предлагается в течение 1 мин. построить 2-3 предложения с ним, не раскрывая значения слова. По истечении 1 минуты учитель прерывает учащегося, ответ оценивается. На данном уроке обучающимся предлагаются следующие слова (записаны заранее на доске или выводятся мультимедийно): Ливония, Речь Посполитая, шляхетские вольности, полонизация, статут, интервенция, волочная помера, барщина, чинш, крепостные крестьяне, цех, реформация, униатство, мануфактура, конституция.
3-й тур: «Алфавит».
На листе ватмана представлена технологическая карта «История Беларуси второй половины XVI –конца XVIII в.», на которой сверху вниз с левой стороны записан маркером алфавит (за исключением букв, с которых не могут начинаться слова).
Учащимся предлагается к каждой букве алфавита подобрать термины, понятия, имена, названия государств, стран, события, которые они изучали (в данной таблице приведены примеры заполнения). Каждый учащийся может записать от одного до нескольких слов. На одну и ту же букву может быть названо несколько слов. Заполнение «Алфавита» заканчивается при условии, что у доски побывали все участники конкурса и на каждую предложенную букву названо хотя бы одно слово.
При заполнении технологической карты целесообразно использовать маркеры разных цветов (в том числе и при использовании интерактивной доски). 4-й тур: «Загадки Хроноса». А) Расставьте в хронологическом порядке события, прочитайте зашифрованное слово, дайте ему объяснение (по выбору). Если класс не справляется с заданием, можно разрешить пользоваться учебником. Зашифрованное слово – просвещение. Вторая и третья колонки даны учителю.
Б) Игра в «крестики-нолики» - соглашаются или нет по схеме:
В) Определите исторические события по датам (записаны заранее на доске или выведены мультимедийно):
Сведения во второй графе таблицы приведены для учителя. Если позволяет время урока и уровень подготовки класса возможно дополнительное задание: при помощи заполненной таблицы составить тезисный ответ по теме «Беларусь в конце XVIII века». 5-й тур: О ком идёт речь? 1.Он был первым выборным королём РП (при нём были приняты Пакта конвента и Генриховы артикулы). (Генрих Валуа). 2. Умер неожиданно и врачи не могли определить причину смерти. Поэтому пришлось провести впервые в Беларуси исследование тела покойного. (Стефан Баторий). 3. Он был братом Барбары Радзивил. Имел двоюродного брата с такими же именем и фамилией, различали их чаще всего по цвету волос.(Николай Радзивилл Рыжий).
4. Завещал после своей смерти освободить всех своих подданных от крепостного права. Канцлер ВКЛ, один из авторов текста ІІІ Статута ВКЛ. (Остафий Волович). 5. Королева польская и великая княгиня литовская, вторая жена Сигизмунда І Старого. (Бонна Сфорца). 6. Виленский воевода и канцлер ВКЛ. Противник унии с Польшей. Первоничально проиобщился к лютеранству, а затем перешёл в кальвинизм. Имел двоюродного брата с такими же именем и фамилией, различали их чаще всего по цвету волос. (Николай Радзивилл Чёрный). 7. Философ, просветитель, издал в Несвиже первую в пределах современной Беларуси печатную книгу на старобелорусском языке – «Катехизис». (Сымон Будный). 8. Автор книги «О единстве церкви Божьей». (Пётр Скарга). 9. Под его руководством в 1619 году в местечке Евье издал книгу «Грамматики словенския…», которая на протяжении двух веков служила учебником по славянскому языкознанию. По ней, в частности, учился М. Ломоносов. (Мелетий Смотрицкий). 10. Происходил из мелкой православной шляхты. В 1647 году был арестован за подготовку восстания против Польши. В 1648 бежал в Запорожскую Сечь, где был избран казацким гетманом. (Богдан Хмельницкий). 11. Его называли «королём-сарматом». (Ян ІІІ Собесский). 12. происходил из крестьян деревни Ложба на Кричевщине. Руководил восстанием против арендаторов. Бежал в Россию, где вскоре умер. (Василий Ващила). 13. Ему принадлежит первый систематизированный курс истории ВКЛ. В 1650-1669 гг он опубликовал на латинском языке двухтомную «Историю Литвы». (Войцех Каялович). 14. Воспитатель детей русского царя Алексея Михайловича, в том числе и Петра І. (Симеон Полоцкий). 15. Последний язычник сожжённый на костре в Варшаве по приговору Сеймового суда. Автор трактата «О несуществовании Бога». (Казимир Лыщинский). Ряд загадок может быть дополнен по усмотрению учителя. ІІІ. Рефлексия «Острова».
На магнитной доске прикрепляются изображения островов со следующими названиями:
О. Знайки: что наиболее запомнилось учащемуся из истории Беларуси второй половины XVI –конца XVIII в.? О. Хроноса: какие даты запомнил учащийся в процессе изучения данного курса истории? О. успехов: создавались ли на уроках ситуации успеха? Какие отметки получал обучающийся в начале изучения курса и в конце? О. Удивления: Что в курсе истории Беларуси второй половины XVI – конца XVIII в. вызвало у обучающегося удивление? О. Восхищения: Что или кто вызвал у обучающегося восхищение? Кому из исторических личностей ему захотелось подражать? О. Хорошего настроения: Вызывало ли интерес изучение истории Беларуси в 8-м классе?
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |