Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы данных. Интегрированная среда отладки и создания программ на языке программирования Turbo Pascal




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Основные символы

Интегрированная среда отладки и создания программ на языке программирования Turbo Pascal

После запуска turbo.exe появляется основной информационный экран среды Turbo Pascal, состоящий из трех частей:

Главное меню – для выбора режима работы системы: ввод программы, компиляция, выполнение, отладка и т.д.

Окно редактора – содержит текст программы.

Строка состояния – расшифровываются основные функциональные клавиши
в текущем режиме работы системы.

Таблица 4 − Список основных команд и горячих клавиш

Меню File
New −открывает новое окно редактора и связывает его с именем NONAMEOO.PAS Open (F3) − открыть существующий файл Save (F2) – записывает содержимое активного окна редактора в дисковый файл Save as −записывает содержимое активного окна редактора в дисковый файл под другим именем Save all –записывает содержимое всех окон редактора в соответствующие дисковые файлы Change dir −позволяет изменить текущий каталог пользователя Exit (Alt+X) −выход из оболочки
Меню Edit
Undo (Alt+BackSpace) − возврат к предыдущему действию Redo − отмена Undo Сopy (Ctrl + Ins) − копирование в буфер Cut (Shift+Del) −удалить в буфер Paste (Shift+Ins) −вставить из буфера Clear (Ctrl+Del) −удаляет из окна редактора выделенный блок, но не помещает его в буфер
Меню Run
Run (Ctrl+F9) − осуществляет компиляцию, компоновку и исполнение (прогон) программы из файла редактора Step Over (F8) −выполнить программу по шагам
Меню Compile
Compile(Alt+F9)−компилирует (транслирует) программу, загруженную в данный момент в активное окно редактора
Меню Debug
Watch − включить окно для просмотра переменных Output − включить окно вывода результатов
Меню Window
Zoom (F5) − распахнуть окно Next (F6) − активизировать следующее окно Previous (Shift+F6) − активизировать предыдущее окно Close (Alt+F3) − закрыть окно List (Alt+Ø) − вызвать список окон
Ctrl+Break − для выхода из зацикливания программы

Основные символы языка − буквы, цифры и специальные символы − составляют его алфавит. Turbo Pascal включает следующий набор основных символов:

· 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв:

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

· подчеркивание _

· 10 цифр:

· знаки операций:

+ - * / = <> < > <= >=:= @

· ограничители:

., ' () [ ] (..) { } (* *)..:;

· спецификаторы:

^ # $

Таблица 5 − Служебные (зарезервированные) слова

Слово Смысл слова Слово Смысл слова
absolute Абсолютный and Логическое И
array Массив begin Начало блока
case Вариант const Константа
div Деление нацело do Выполнять
downto Уменьшить до else Иначе
end Конец блока file Файл
for Для function Функция
goto Переход на if Если
in В (входит в) label Метка
mod Остаток деления not Логическое НЕ
of Из or Логическое ИЛИ
program Программа repeat Повторять
string Строка then То
to Увеличивая type Тип
until До uses Использовать
var Переменная while Пока
with С    

Кроме перечисленных, в набор основных символов входит пробел. Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.

Тип определяет множество значений, которые могут принимать объекты программы (константы и переменные), а также совокупность операций, допустимых над этими значениями.

Целые и вещественные типы данных предназначены для представления числовых данных. Целый тип в языке Turbo Pascal – это интервал целых чисел
(таблица 6). Операции над этими числами определены лишь тогда, когда исходные данные (операнды) и результат лежат в этом интервале.

Таблица 6 − Целочисленные типы данных

Название целого типа Диапазон возможных значений Память, байт
byte (байтовый) 0 – 255  
shortint (короткий целый) -128 – 127  
integer (целый) -32 768 – 32 767  
word (слово) 0 – 65 535м  
longint (длинный целый) -2 147 483 648 – 2 147 483 687  

Вещественные числа представляются конечным множеством значений (таблица 7).

Таблица 7 − Вещественные типы данных

Название вещественного типа Диапазон возможных значений (плюс-минус) Количество значащих чисел Память, байт
single (с одинарной точностью) 1,5е-45 − 3,4е38 7 – 8  
real (вещественный) 2,9е-39 − 1,7е38 11 – 12  
double(с двойной точностью) 5,0е-324 − 1,7е308 15 – 16  
extended (с повышенной точностью) 3,4е-4932 − 1,1е4932 19 – 20  
comp (сложный) -2е63+1 − 2е63-1 19 – 20  

Логический (boolean) тип данных имеет всего два значения: true (да – истина, 1) и false (нет, ложь, 0).

Строковый тип данных (string) − это тип данных, состоящий из последовательности символов. Каждый символ занимает 1 байт памяти. Количество символов в строке называется её длиной. Длина строки может находиться в диапазоне
от 0 до 255. Строковые величины могут быть константами и переменными. Строковая константа есть последовательность символов, заключенная в апострофы.

Например, 'Язык программирования Turbo Pascal', '12345', '' − пустая строка.

Символьный тип данных (char) – это тип данных, состоящий из одного символа (знака, буквы, кода) в определённой кодировке.

Например: 'ж', 's', '№', '*', '_' − пробел.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.