Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько слов о работе над проектами




Перед тем как комментировать первый проект в курсе 3 класса, вспомним несколько основных положений о работе с проектами. Работа с проектом требует другой организации, в отличие от работы с учебником. Проекты предполагают комплексную деятельность в реальном мире, не всегда полностью формализованную и опирающуюся на большой объём информации. Основная цель проектов — применение приобретённых знаний к жизненным ситуациям. Тем самым мотивируется изучение сложных вопросов информатики. Важнейшая задача проектов — показать, что информатика является не только учебным предметом, но и позволяет правильно решать многие жизненные проблемы.

В отличие от работы с учебником, почти всегда индивидуальной как на уроках, так и дома, реализация проектов включает большой объём групповой работы как на уроках, так и вне уроков, дома и на переменах. При правильной мотивации каждый проект может на некоторое время «поглотить» детей и способствовать приобретению ими важных информатических знаний в процессе совместной деятельности.

Работу над проектами можно проводить несколькими способами.

Способ 1. Погружение в материал. Урок целиком (или даже несколько уроков подряд) посвящается одному проекту. При такой организации от ребёнка требуется длительное интеллектуальное напряжение, понимание объяснений и инструкций, высокий уровень заинтересованности в получении результата и во взаимодействии с другими участниками (в том числе и со взрослым — организатором этой деятельности). Важно, чтобы ребёнок постоянно получал естественную целостную мотивацию: «Я хочу выиграть! Я хочу успеть раньше всех! Я хочу первым узнать, что получится!»

Способ 2. Деление деятельности на фрагменты. Такой вариант предполагает дробление проекта на мелкие части с их реализацией на нескольких уроках. Каждый кусочек, мини-проект, решает определённые задачи и подготавливает учеников к следующему этапу. Происходит многократное возвращение к материалу каждый раз на более высоком уровне сложности через определённые промежутки времени.

Мы считаем, что при работе над проектами наиболее правильным является сочетание этих двух способов. На уроке ставятся основные задачи проекта и рассматриваются простейшие случаи, формулируется задание для домашнего исследования. После нескольких подобных проектных включений и домашних исследований проводятся один или два урока-погружения в проект. При погружении без такой предварительной подготовки ребёнок может не понять чего-то важного и в результате потерять интерес ко всей деятельности. В случае же организации предварительной фрагментарной деятельности вы всегда будете иметь возможность вернуться на шаг назад — так исчезнет опасность, что кто-то потеряет нить рассуждений где-то на середине пути.

Комментарии к проекту «Одинаковые мешки»

Материалы к проекту: задача 1 на с. 3—5 тетради проектов, вкладыши тетради проектов: «Таблица для задачи 1» на с. XXХIХ, «Таблицы для телесных мешков» на с. XVII, «Общая таблица для телесных мешков» на с. XVIII.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.